Ольянтайтамбо (Оллантайтамбо) (Ollantaytambo) (13°15'26.14"S 72°16'0.62"W)

В примерно 80 километрах от Куско, на северо-восток, на стыке двух долин, где речка Патаканча впадает в священную для инков реку Урубамбу, расположен один из самых впечатляющих археологических объектов в Перу – руины древней крепости Ольянтайтамбо (Оллантайтамбо). Крепость удивительна тем, что современная наука не способна не только датировать время строительства объекта, но и не способна сколь-нибудь логично объяснить каким образом были построены столь внушительные мегалитические сооружения. На сегодняшний день остается загадкой, почему была частично разрушена данная крепость. Уважаемый читатель коллектив суммы-знаний приглашает Вас вместе попробовать разобраться с набором загадок по этому древнему мегалитическому сооружению!

Около 2 900 метров над уровнем моря.


Просмотреть увеличенную карту

Рис.1 Месторасположение.

В примерно 80 километрах от Куско, на северо-восток, на стыке двух долин, где речка Патаканча (Patakancha) впадает в священную для инков реку Урубамбу, расположен один из самых впечатляющих археологических объектов в Перу – руины древней крепости Ольянтайтамбо (Оллантайтамбо).

Считается, что Ольянтайтамбо был присоединен к империи Инков в период правления Императора Пачакути (Pachacuti), который после завоевания приказал снести старый город и построить новый. Вдоль склонов император повелел построить террасы для проведения сельскохозяйственных работ. (Кстати весьма интересная деталь, которую советую запомнить, позже мы вернемся к этому!)

Вид на город Ольянтайтамбо с вершины террас, которые повелел построить император Пачакути (Pachacuti). (фото - http://en.wikipedia.org/wiki/File:Ollantaytambo1.jpg by Xauxa)

Рис.2 Вид на город Ольянтайтамбо с вершины террас, которые повелел построить император Пачакути (Pachacuti). (фото - http://en.wikipedia.org/wiki/File:Ollantaytambo1.jpg by Xauxa)

Во времена установления очередной демократии европейцами, в данном случае испанскими конкистадорами, Ольянтайтамбо превратился во временную столицу императора Манко Инка Юпанги (Manco Inca Yupanqui). Произошло это после неудачной попытки отбить у захватчиков древнюю столицу Куско. Император Манко Инки Юпанги, в 1536 году, даже сумел разгромить испанцев пытавшихся захватить Ольянтайтамбо, но все же, в конечном счете, был вынужден без боя оставить поселение и уйти вглубь поросших джунглями районы реки Урубамба. Считается что причин несколько, во-первых, император не мог обеспечивать продовольствием свою армию и, во-вторых, близость Ольянтайтамбо от Куско (один день пути), подвергала Манко Инки Юпанги и его армию постоянным угрозам.

Получается, что Ольянтайтамбо достраивался и перестраивался как минимум три раза – во времена товарища Пачакути, позднее испанцами, в их колониальном стиле и уже в относительно наши дни, когда Перу приобрел независимость. Поди, сейчас разбери кто, да что строил…

Официально археологический комплекс Ольянтайтамбо не разделен на сектора, но мы все же попробуем это сделать для простоты восприятия:

Условное разделение археологического комплекса Ольянтайтамбо на несколько секторов

Рис.3 Условное разделение археологического комплекса Ольянтайтамбо на несколько секторов.

Пожалуй, основная концентрация объектов, которые так или иначе подпадают под категорию изделий созданных высокоразвитой цивилизацией, расположена в условном треугольнике, который образуется из поселения Ольянтайтамбо и двух Храмов – Солнца и Кондора. С них мы и начнем, оставив каменный карьер, где добывался материал для строительства напоследок:

Условное разделение археологического комплекса Ольянтайтамбо на сектора

Рис.4 Условное разделение археологического комплекса Ольянтайтамбо на сектора.

1. Храм Солнца и Храм десяти ниш в Ольянтайтамбо (Оллантайтамбо) (Temple of the Sun in the Ollantaytambo)

Первое на что обращают внимание путешественники в Перу, это каскад террас, прислоненных к склону гору, которые словно лестница зовут за собой туристов наверх, где расположен Храм Солнца. Между тем, хочется сразу заметить, что сами террасы построены довольно просто и не имеют следов высоких технологий.

Вид на террасы Ольянтайтамбо на входе в археологический комплекс. (фото слева - http://theindependenttourist.net/2012/01/03/a-day-tour-of-the-sacred-valley/ollantaytambo-3/ by Ed Merritt; справа - http://www.pomalaza.com/ePeruEn.html) Вид на террасы Ольянтайтамбо на входе в археологический комплекс. (фото слева - http://theindependenttourist.net/2012/01/03/a-day-tour-of-the-sacred-valley/ollantaytambo-3/ by Ed Merritt; справа - http://www.pomalaza.com/ePeruEn.html)

Рис.1.1-.1.2 Вид на террасы Ольянтайтамбо на входе в археологический комплекс. (фото слева - http://theindependenttourist.net/2012/01/03/a-day-tour-of-the-sacred-valley/ollantaytambo-3/ by Ed Merritt; справа - http://www.pomalaza.com/ePeruEn.html)

Еще одной примечательной деталью является тот факт, что на снимках из космоса, которые можно видеть посредством программы Google Earth, опять же видны только террасы, построенные с помощью примитивного ручного труда и по примитивным технологиям, террасы, выложенные из гранитных полигональных блоков едва заметны. Итак, давайте, рассмотрим более детально археологический объект, где находиться знаменитый храм солнца:

Ольянтайтамбо

Рис.1.3 Ольянтайтамбо.

Поднявшись по лестницам, построенным инками в период правления Пачакути, путешественник попадает на верхнюю площадку, где открывается совершенно другой вид – на качественно иную архитектуру. Контраст строительных технологий вызывает удивление и открывает целую череду вопросов которые начинаются с одного и того же междометия – «как?» Верхняя платформа с двух сторон, образующих острый угол, окружена террасами, построенными по технологии полигональной кладки:

Вид на террасы северной стороны основной платформы, выполненные по технологии полигональной кладки. (фото - http://www.lah.ru/expedition/peru2007-2/08ollaytaitambo.htm автор - Лаборатория Альтернативной Истории) Вид на террасы северной стороны основной платформы, выполненные по технологии полигональной кладки. (фото - http://www.lah.ru/expedition/peru2007-2/08ollaytaitambo.htm автор - Лаборатория Альтернативной Истории)

Рис.1.4-1.6 Вид на террасы северной стороны основной платформы, выполненные по технологии полигональной кладки. (фото - http://www.lah.ru/expedition/peru2007-2/08ollaytaitambo.htm автор - Лаборатория Альтернативной Истории).

Впрочем, террасами их можно назвать достаточно условно. Очень узкие, буквально на них может поместиться одновременно несколько человек. Слишком непрактично для сельскохозяйственных работ. Возможно, то, что сейчас называется террасами, имело совсем иную, например силовую функцию.

Прошу уже сейчас заметить важную деталь, высокотехнологичные террасы прерываются, на высоте где-то 45 метров над уровнем долины, где лежит город. К этим террасам ведут лестницы, которые построены вместе с новыми, грубыми террасами уже в период Пачакути. Возможно, и это лишь версия, во времена строительства данного высокотехнологичного комплекса подходы к объекту были совершенно другими:

Вид на террасы северной стороны основной платформы, выполненные по технологии полигональной кладки. (фото - http://www.museumsyndicate.com/item.php?item=39949&tag=136 )

Рис.1.7 Вид на террасы северной стороны основной платформы, выполненные по технологии полигональной кладки. (фото - http://www.museumsyndicate.com/item.php?item=39949&tag=136 )

Так же попрошу еще раз запомнить качество строительства, до Пачакути, узкие террасы, выложенные из гранитных мегалитичных блоков, методом полигональной кладки:

Вид на террасы северной стороны основной платформы, выполненные по технологии полигональной кладки. (фото - http://www.lah.ru/expedition/peru2007-2/08ollaytaitambo.htm автор - Лаборатория Альтернативной Истории)

Рис.1.6 Вид на террасы северной стороны основной платформы, выполненные по технологии полигональной кладки. (фото - http://www.lah.ru/expedition/peru2007-2/08ollaytaitambo.htm автор - Лаборатория Альтернативной Истории).

И качество террас, которые повелел построить император Пачакути – грубый рваный камень на растворе, кстати который реставрируют и восстанавливают по сегодняшний день, так как данная технология слишком не долговечна (смотреть на 5м 52с):

Вид на террасы построенные в период правления императора Пачакути. (фото - http://www.lah.ru/expedition/peru2007-2/08ollaytaitambo.htm автор - Лаборатория Альтернативной Истории)

Рис.1.8 Вид на террасы построенные в период правления императора Пачакути. (фото - http://www.lah.ru/expedition/peru2007-2/08ollaytaitambo.htm автор - Лаборатория Альтернативной Истории).

На южной стороне от основной платформы можно увидеть несколько другую картину. По всей видимости, Пачакути не повелел там построить своих террас, поэтому сегодня можно видеть лишь узкие полигональные террасы, построенные древней цивилизацией:

Вид на террасы южной стороны основной платформы, выполненные по технологии полигональной кладки. (фото - http://www.lah.ru/expedition/peru2007-2/08ollaytaitambo.htm автор - Лаборатория Альтернативной Истории) Вид на террасы южной стороны основной платформы, выполненные по технологии полигональной кладки. (фото - http://www.lah.ru/expedition/peru2007-2/08ollaytaitambo.htm автор - Лаборатория Альтернативной Истории)

Рис.1.9-1.10 Вид на террасы южной стороны основной платформы, выполненные по технологии полигональной кладки. (фото - http://www.lah.ru/expedition/peru2007-2/08ollaytaitambo.htm автор - Лаборатория Альтернативной Истории).

Впрочем, с южной стороны террасы и вовсе перестают быть на себя похожими и больше напоминают крепостные стены, явно выполняющие не сельскохозяйственные функции. Опять же стоит отметить, что древние строители не предусмотрели лестниц к своему объекту, видимо попадая на него совершенно иначе.

Качество строительства с южной стороны на невероятно высоком уровне, которое на долгие тысячелетия опережает возможности древних инков:

Качество строительства на южной стороне. (фото - http://www.lah.ru/expedition/peru2007-2/08ollaytaitambo.htm автор - Лаборатория Альтернативной Истории)

Рис.1.11 Качество строительства на южной стороне. (фото - http://www.lah.ru/expedition/peru2007-2/08ollaytaitambo.htm автор - Лаборатория Альтернативной Истории).

Поднимаясь на самый верх полигональных террас с северной стороны от основной платформы (Храм Солнца) путешественник может увидеть сохранившуюся стену, которую зачастую называют храмом десяти ниш:

Вид на Храм десяти ниш. (фото - http://lah.ru/text/sklyarov/oll-text.htm автор - А.Ю. Скляров, статья - Ольянтайтамбо - свидетель Потопа (почти детективное расследование))

Рис.1.12 Вид на Храм десяти ниш. (фото - http://lah.ru/text/sklyarov/oll-text.htm автор - А.Ю. Скляров, статья - Ольянтайтамбо - свидетель Потопа (почти детективное расследование)).

Свое название храм получил по количеству трапециевидных углублений. Сам храм как можно видеть состоит из условно двух частей, левой половины - где расположены ниши и «трапециевидные врата инков», сложенные из увесистых гранитных блоков, плотно сопряженных между собой и правой стороны – полигональной стены, которая словно является продолжением нижних террас. Кладка правой стороны прерывается лишь в одном месте, образуя так называемые "незаконченные ворота", которые по факту являются разрушенными «трапециевидными вратами инков». (текст абзаца подготовлен по материалам – (http://lah.ru/text/sklyarov/oll-text.htm - А.Ю. Скляров, статья - Ольянтайтамбо - свидетель Потопа (почти детективное расследование)):

Вид на левую сторону Храма десяти ниш. (фото слева - http://lah.ru/text/sklyarov/oll-text.htm автор - А.Ю. Скляров, статья - Ольянтайтамбо - свидетель Потопа (почти детективное расследование)) Вид на левую сторону Храма десяти ниш. (фото слева - http://lah.ru/text/sklyarov/oll-text.htm автор - А.Ю. Скляров, статья - Ольянтайтамбо - свидетель Потопа (почти детективное расследование); по центру и справа - http://laiforum.ru/viewtopic.php?f=51&t=86 автор - prosvet222) Вид на левую сторону Храма десяти ниш. (фото слева - http://lah.ru/text/sklyarov/oll-text.htm автор - А.Ю. Скляров, статья - Ольянтайтамбо - свидетель Потопа (почти детективное расследование); по центру и справа - http://laiforum.ru/viewtopic.php?f=51&t=86 автор - prosvet222)

Рис.1.13-1.15 Вид на левую сторону Храма десяти ниш. (фото слева - http://lah.ru/text/sklyarov/oll-text.htm автор - А.Ю. Скляров, статья - Ольянтайтамбо - свидетель Потопа (почти детективное расследование); по центру и справа - http://laiforum.ru/viewtopic.php?f=51&t=86 автор - prosvet222)

Вид на правую сторону Храма десяти ниш и незаконченные врата (фото слева - http://www.lah.ru/expedition/peru2007-2/08ollaytaitambo.htm автор - Лаборатория Альтернативной истории; по центру и справа - http://www.lah.ru/expedition/peru2004/oll.htm автор - Лаборатория Альтернативной истории) Вид на правую сторону Храма десяти ниш и незаконченные врата (фото слева - http://www.lah.ru/expedition/peru2007-2/08ollaytaitambo.htm автор - Лаборатория Альтернативной истории; по центру и справа - http://www.lah.ru/expedition/peru2004/oll.htm автор - Лаборатория Альтернативной истории) Вид на правую сторону Храма десяти ниш и незаконченные врата (фото слева - http://www.lah.ru/expedition/peru2007-2/08ollaytaitambo.htm автор - Лаборатория Альтернативной истории; по центру и справа - http://www.lah.ru/expedition/peru2004/oll.htm автор - Лаборатория Альтернативной истории)

Рис.1.16-.1.18 Вид на правую сторону Храма десяти ниш и незаконченные врата (фото слева - http://www.lah.ru/expedition/peru2007-2/08ollaytaitambo.htm автор - Лаборатория Альтернативной истории; по центру и справа - http://www.lah.ru/expedition/peru2004/oll.htm автор - Лаборатория Альтернативной истории)

Некоторые исследователи полагают, что перекрытие от врат можно найти ниже, где начинается город Ольянтайтамбо. Возможно в древние времена, вследствие скрытых пеленой истории причин они были сорваны и каким-то образом оказались внизу:

Предположительное перекрытие от недостроенных врат (фото - http://www.lah.ru/expedition/peru2004/oll.htm автор - Лаборатория Альтернативной истории) Предположительное перекрытие от недостроенных врат (фото - http://www.lah.ru/expedition/peru2004/oll.htm автор - Лаборатория Альтернативной истории)Предположительное перекрытие от недостроенных врат (фото - http://www.lah.ru/expedition/peru2004/oll.htm автор - Лаборатория Альтернативной истории)

Рис.1.19-1.20 Предположительное перекрытие от недостроенных врат (фото - http://www.lah.ru/expedition/peru2004/oll.htm автор - Лаборатория Альтернативной истории)

Интересно рулеткой замеряли? Размеры совпадают?

Без сомнения одним из самых интересных и интригующих участков археологического комплекса Ольянтайтамбо является так называемый Храм Солнца и прилегающая к нему территория:

Вид на Храм Солнца. (фото - http://lah.ru/text/sklyarov/oll-text.htm автор - А.Ю. Скляров, статья - Ольянтайтамбо - свидетель Потопа (почти детективное расследование))

Рис.1.21 Вид на Храм Солнца. (фото - http://lah.ru/text/sklyarov/oll-text.htm автор - А.Ю. Скляров, статья - Ольянтайтамбо - свидетель Потопа (почти детективное расследование)).

Сам Храм Солнца, по условно принятому видению выглядит как прямоугольная длинная платформа, в два человеческих роста, обнесенная с лицевой стороны - огромными монолитами, с боковых сторон - мегалитами поменьше вперемешку с мелким рваным камнем на растворе:

Лицевая сторона Храма Солнца (фото - http://laiforum.ru/viewtopic.php?f=51&t=86 автор - prosvet222)

Рис.1.22 . Лицевая сторона Храма Солнца (фото - http://laiforum.ru/viewtopic.php?f=51&t=86 автор - prosvet222)

Как можно видеть лицевая сторона состоит из огромных монолитов, вес которых достигает от 30 до 50 тонн. Материал, из которого состоят монолиты - розовый порфир, по прочности сопоставимый с гранитом. Шесть монолитов представляют собой единую конструкцию плотно состыкованную между собой. Но вот что удивительно – подобную конструкцию (в сохранившемся виде) можно увидеть только здесь в Храме Солнца, в Ольянтайтамбо. Нигде в Перу больше нельзя увидеть подобного строительного приема.

Только тут для плотного сопряжения блоков и создания единой силовой конструкции были применены длинные прямоугольные, шириной в 25 сантиметров вставки, все из того же розового порфира. Не меньшей загадкой лицевой мегалитичной стены остается едва заметный орнамент четвертого по счету мегалита, на котором просматривается символика характерная для культуры Тиуанако. Все шесть мегалитов на самом деле бросают вызов науке простым вопросом - как можно было соорудить такое? Ведь нужно понимать, что все эти обработанные тонны камня нужно было поднять по крутым склонам на высоту в 50-60 метров. Кто это делал? Как это делал? Официальная точка зрения не выдерживает никакой критики.

Считается, что блоки заготавливали в каменных карьерах Качикаты (Cachicata (Cachiqata)), которые потом методом перетаскивания доставлялись в Храм Солнца. Но тут есть ряд кричащих о нелогичности фактов. Во-первых - карьер расположен на противоположной стороне долины, по которой течет речка Урубамба. Во-вторых, карьер расположен на неприличной для подобной работы высоте в 1000 метров над уровнем долины.

Схематичное месторасположение Храма Солнца и каменного карьера, где добывался материал для строительства

Рис.1.23 Схематичное месторасположение Храма Солнца и каменного карьера, где добывался материал для строительства.

А вот теперь представьте, как можно сделать подобное. Не просто собрать в мешках с насыпей мелкий камень, а потом донести его в мешках на место строительства и собрать что-то с использованием связующего материала, а выточить мегалит и затем доставить его до места строительства. Склоны, где находиться карьер отнюдь не ровные, по ним как на санках вниз не спустишься, они изрезаны ухабами и ямами. Это значит нужно тащить! А как это сделать? Использовать то, что было доступно инкам – бревна (которые тоже наверх затащить нужно) или мелкие (круглые ровные) камни, которых так и не обнаружили.

Ну, допустим, спустили они эти мегалиты вниз, неважно как, пускай десятилетиями толкали и спускали. Но ведь теперь появляется еще более сложная задача, переправить мегалит через реку. На чем переправляли? На плотах? На пароходах? Вертолетах? На чем древние инки переправляли мегалиты? Нет ответа! Ладно, пересохла река, они взяли да перетащили, не понять на каких бревнах-камушках, даже спустя пару десятков лет дотащили до Ольянтайтамбо, но вот тут ведь самое сложное – как поднять такое на высоту в 60 метров по крутым склонам?

Ладно, на вертолете, отшутиться кто-то, взяли древние инки да прикрепили мегалит к суперсверхпрочному канату да по воздуху переместили на вертолете. Но вот ведь незадача, даже современные летающие краны не способны перевозить грузы, на внешней подвеске превышающие вес в 25 тонн. А ведь это только половина веса самого крупного мегалита в Храме Солнца!

Перевозка по воздуху груза на внешней подвеске (фото - http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Sikorsky_Skycrane_carrying_bridge_c.jpg?uselang=ru by Owly K)

Рис.1.24 Перевозка по воздуху груза на внешней подвеске (фото - http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Sikorsky_Skycrane_carrying_bridge_c.jpg?uselang=ru by Owly K).

Кстати в качестве отступления немного заинтригую Вас, есть в Ольянтайтамбо мегалиты с еще большим весом, просто по ним ходят, ездят и совершенно забывают, кто и когда их построил, но об этом ниже.

Лицевая сторона Храма Солнца (фото - http://laiforum.ru/viewtopic.php?f=51&t=86 автор - prosvet222) Лицевая сторона Храма Солнца (фото - http://laiforum.ru/viewtopic.php?f=51&t=86 автор - prosvet222) Лицевая сторона Храма Солнца (фото - http://laiforum.ru/viewtopic.php?f=51&t=86 автор - prosvet222)

Рис.1.25-.1.27 . Лицевая сторона Храма Солнца (фото - http://laiforum.ru/viewtopic.php?f=51&t=86 автор - prosvet222)

Не меньшей загадкой является и сам технологический процесс строительства лицевой стороны Храма Солнца. Когда и почему появились 25 сантиметровые вставки? Зачем они появились? Ведь мы хорошо знаем, что древние строители легко обходились и без подобных заплаток, например в мегалитическом комплексе – Саксайуаман. Впрочем, эта загадка, на которую, наверно сейчас невозможно ответить. Зато можно вновь с удовольствием поразмышлять, как это делали вооруженные высокотехнологичными медными зубилами древние инки.

Для начала, каким образом родился у древних инков план строительства лицевой стороны? Где они придавали окончательной форме мегалиты и заплатки? В карьере? А где чертеж? Ну да, мы забыли, что инки не знали письменности. Значит, делали на глаз.

Или быть может, сначала сделали мегалиты, доставили их, потом поняли, что без заплаток не обойтись и, замерив, мегалиты, побежали делать заплатки. Но мы вновь забываем, что у инков нет письменности и измерительных приборов. Значит, запомнив кривые линии мегалитов, лично главный проектировщик побежал руководить производством на ту сторону долины в каменный карьер. Но много ли запомнишь, чтоб с математической точностью на другом конце долины выточить вставки? Маловероятно, скорее всего, сохранились бы бракованные вставки, которых нет.

Возможно, что проектировщик никуда не бегал, а отправил за новым материалом и уже здесь в Храме Солнца вставкам придали нужные формы. Это ближе к реальности, но зато гораздо более трудоемкий процесс, ведь вес перемещаемого материала значительно больший, нежели готовых изделий.

Смысл всего вышесказанного сводиться к одной простой мысли, как без специализированных строительных знаний, логистики, измерительных приборов, чертежей и, в конце концов, письменности, древние инки смогли спланировать, а затем построить подобное сооружение? И ведь какое сооружение! Которое долгие столетия способно выдерживать мощные земные толчки и землетрясения в одном из самых сейсмоопасных регионов нашей планеты. Стремительно бежит время, меняются столетия, культуры, а каменные исполины наблюдают за тщетностью наших попыток понять, кто и как это строил…

фото - http://www.panoramio.com/photo/13335083 автор - ronniewatson

Большой загадкой остается причина, почему часть мегалитов расположена над мелким щебнем, который никакого отношения к высоким технологиям не имеет:

Щебень под мегалитами лицевой стороны Храма Солнца (фото - http://www.travelina-spb.ru/countries/peru/regions_peru/cuzco/sights_cuzco)

Рис.1.28. Щебень под мегалитами лицевой стороны Храма Солнца (фото - http://www.travelina-spb.ru/countries/peru/regions_peru/cuzco/sights_cuzco)

Однозначного ответа нет. Во-первых, возможно древней высокоразвитой цивилизации действительно было все равно, на чем строить. Во-вторых, возможно подобный щебень является частью технологического процесса. Ну и, в-третьих, возможный ответ был найден А.Ю. Скляровым в статье Ольянтайтамбо - свидетель Потопа (почти детективное расследование)(http://lah.ru/text/sklyarov/oll-text.htm), что мы сейчас постараемся кратко изложить в основных тезисах:

«Археологический комплекс Ольянтайтамбо в древние времена был подвергнут мощному удару стихии, в частности тому самому всемирному потопу из многочисленных древних легенд и преданий. Часть скальной породы, где располагались мегалиты, была подмыта. Сами мегалиты, благодаря огромному весу не смыло потоками воды, а они упали «лицом вниз». Древние инки, придя на объект, решили восстановить его, и часть подмытой породы заполнили щебнем. После чего вновь подняли мегалиты, но в этот раз мегалиты встали под углом вовнутрь":

Последствия размыва площадки Храма Солнца. (фото - http://lah.ru/text/sklyarov/oll-text.htm автор - А.Ю. Скляров, статья - Ольянтайтамбо - свидетель Потопа (почти детективное расследование))

Рис.1.29 Последствия размыва площадки Храма Солнца. (фото - http://lah.ru/text/sklyarov/oll-text.htm автор - А.Ю. Скляров, статья - Ольянтайтамбо - свидетель Потопа (почти детективное расследование)).

На мой взгляд, весьма логичное объяснение щебня под мегалитами. Но есть несколько вопросов, на которые нет ответа. Именно эти вопросы вызывают сомнения относительно самого потопа. Но об этом ниже.

Вернемся к самому Храму Солнца. Кроме лицевой, фронтальной стороны, сохранились боковые стены, для простоты, назовем их условно западной и восточной. Западная стена примерно в три раза длиннее восточной. Обе стены имеют одинаковую конструктивную особенность, роль вставок между мегалитами выполняет щебень и рваный камень на растворе. Сами мегалиты меньше по размеру, чем на фронтальной лицевой стороне и достигают в весе 10-30 тонн. Высота мегалитов варьируется от полутора до трех метров в высоту:

Вид на западную стену Храма Солнца (фото - http://www.lah.ru/expedition/peru2007-2/08ollaytaitambo.htm автор - Лаборатория Альтернативной истории)

Рис.1.30 Вид на западную стену Храма Солнца (фото - http://www.lah.ru/expedition/peru2007-2/08ollaytaitambo.htm автор - Лаборатория Альтернативной истории)

Как можно видеть на западной стене, при строительстве использовались 14 мегалитов средних размеров. Почему же между мегалитами средней величины нет столь полного сопряжения как на лицевой стороне? Вновь обратимся к статье А.Ю. Склярова - Ольянтайтамбо - свидетель Потопа (почти детективное расследование)(http://lah.ru/text/sklyarov/oll-text.htm) и попробуем кратко изложить причину:

«После удара водной стихии, мегалиты упали как костяшки домино. Так как на боковых стенах вес каменных блоков в 2-3 раза меньше, они смещались гораздо сильнее, нежели на фронтальной стороне. Когда древние инки приняли решение восстановить объект, они просто подняли боковые монолиты, но из-за чрезмерного смещения не смогли их плотно состыковать друг с другом, поэтому заполнили пустоту камнями вперемешку с раствором»

Вид на западную стену Храма Солнца (фото - http://laiforum.ru/viewtopic.php?f=51&t=86 автор - prosvet222) Вид на западную стену Храма Солнца (фото - http://laiforum.ru/viewtopic.php?f=51&t=86 автор - prosvet222)

Рис.1.31-1.32 Вид на западную стену Храма Солнца (фото - http://laiforum.ru/viewtopic.php?f=51&t=86 автор - prosvet222)

Восточная стена значительно короче и состоит из трех мегалитов весом 20-30 тонн. На восточной стороне мы можем наблюдать ту же картину что и на западной. Расстояние между мегалитами заполнено мелким камнем на растворе:

Вид на восточную стену Храма Солнца. (фото - http://lah.ru/text/sklyarov/oll-text.htm автор - А.Ю. Скляров, статья - Ольянтайтамбо - свидетель Потопа (почти детективное расследование))

Рис.1.33 Вид на восточную стену Храма Солнца. (фото - http://lah.ru/text/sklyarov/oll-text.htm автор - А.Ю. Скляров, статья - Ольянтайтамбо - свидетель Потопа (почти детективное расследование)).

Создается впечатление, что восточная сторона, не сохранила своей исходной геометрии и длинны. Возникает впечатление, что восточную стену во время реставрации, во времена инков, сдвинули на несколько метров в сторону ровно на ту длину, которой соответствует так называемый «блок под оборудование»:

Мегалитические блоки восточной стены Храма Солнца. (фото - http://laiforum.ru/viewtopic.php?f=51&t=86 автор - prosvet222) Мегалитические блоки восточной стены Храма Солнца. (фото - http://laiforum.ru/viewtopic.php?f=51&t=86 автор - prosvet222)

Рис.1.38-1.39 Мегалитические блоки восточной стены Храма Солнца. (фото - http://laiforum.ru/viewtopic.php?f=51&t=86 автор - prosvet222)

Попрошу уже сейчас запомнить разницу в длине восточной и западной стен Храма Солнца, это понадобиться чуть позже.

Мегалитические блоки восточной стены Храма Солнца. (фото - http://laiforum.ru/viewtopic.php?f=51&t=86 автор - prosvet222) Мегалитические блоки восточной стены Храма Солнца. (фото - http://laiforum.ru/viewtopic.php?f=51&t=86 автор - prosvet222)

Мегалитические блоки восточной стены Храма Солнца. (фото - http://laiforum.ru/viewtopic.php?f=51&t=86 автор - prosvet222) Мегалитические блоки восточной стены Храма Солнца. (фото - http://laiforum.ru/viewtopic.php?f=51&t=86 автор - prosvet222)

Рис.1.34-1.37 Мегалитические блоки восточной стены Храма Солнца. (фото - http://laiforum.ru/viewtopic.php?f=51&t=86 автор - prosvet222)

Не меньше вопросов задает пространство перед самим Храмом Солнца, открытая площадка на который видны отчетливые следы разрушений, на первый взгляд оставленные сильными потоками воды:

Следы разрушения основных построек оставленные потоками воды (фото - http://www.lah.ru/expedition/peru2007-2/08ollaytaitambo.htm автор - Лаборатория Альтернативной истории)

Рис.1.40 Следы разрушения основных построек оставленные потоками воды (фото - http://www.lah.ru/expedition/peru2007-2/08ollaytaitambo.htm автор - Лаборатория Альтернативной истории)

Вот как описывает А.Ю. Скляров в статье Ольянтайтамбо - свидетель Потопа (почти детективное расследование)(http://lah.ru/text/sklyarov/oll-text.htm) события, произошедшие в далеком прошлом:

Альтернативная версия событий.

Посмотрим повнимательней на общий вид комплекса (Рис. 1.41). Можно заметить, что через весь археологический участок, почти по диагонали, проходит своеобразная "впадина": начинаясь с верха площадки Храма Солнца (обозначено цифрой 1 на Рис. 1.41) она идет полосой практически по прямой через угол (2) и переднюю (для нас) стенку (3) этой площадки, проходя затем через участок верхней террасы, имеющий явные следы разрушения (4). Далее она идет вплоть до мегалитической стены с тремя стилями кладки, расширяясь практически во всю ее длину: от сохранившегося дверного проема (5) до "незаконченных ворот" (6) и даже дальше.

Вид на восточную стену Храма Солнца. (фото - http://lah.ru/text/sklyarov/oll-text.htm автор - А.Ю. Скляров, статья - Ольянтайтамбо - свидетель Потопа (почти детективное расследование))

Рис.1.41 Вид на восточную стену Храма Солнца. (фото - http://lah.ru/text/sklyarov/oll-text.htm автор - А.Ю. Скляров, статья - Ольянтайтамбо - свидетель Потопа (почти детективное расследование)).

Она вам что-нибудь напоминает?.. Правильно: след от пересохшего ручейка!.. Вот он - виновник разрушений!!!

Только теперь надо учесть масштабы и тот факт, что промоины оставлены не в мягкой почве, а в скальном основании, и мы получим уже не ручеек, а поток, напоминающий как минимум мощный сель!..

Обрушившись на участок приблизительно в направлении с запада на восток, он частично размыл края площадки Храма Солнца (особенно на боковой, восточной стороне). Разбросал (а возможно, и сбросил с площадки Храма Солнца) как щепки громадные блоки по "священной зоне". Размыл часть террасной стенки у этой "священной зоны" (4) и даже вынес один из мегалитов (7) через эту промоину почти до стены с тремя стилями кладки. Затем обрушился на Храм 10 Ниш.

Задняя стенка Храма 10 Ниш, находясь под прикрытием скалы, выдержала, а передняя, естественно, выдержать подобный "ручеек" уже не могла и, разрушившись, рухнула вниз вместе с увлекающим ее потоком на террасы и далее по крутому скальному склону (Рис. 1.42).

Рис.1.42 Вид на восточную стену Храма Солнца. (фото - http://lah.ru/text/sklyarov/oll-text.htm автор - А.Ю. Скляров, статья - Ольянтайтамбо - свидетель Потопа (почти детективное расследование)).

В заключение раздела предлагаем к просмотру следующий видеообзор и документальный фильм от ЛАИ:

 

Что же мы имеем по удивительному древнему сооружению, которое принято называть Храмом Солнца. По официальным версиям крепость Ольянтайтамбо и Храм Солнца, венчающий данное древнее сооружение, были заложены во времена правления императора Пачакути. По другой версии, Пачакути присоединил данный комплекс к своей империи и повелел снести старые сооружения и воздвигнуть новые, включая застройку прилегающего склона к Храму Солнца террасами.

Таким образом, Пачакути, так или иначе, причастен к первой (а может быть и даже не первой) реставрации и восстановлению данного сооружения. Говорить о том, что именно он строил Храм Солнца, значит отвергать здравый смысл и логику. Совокупность высоких технологий, строительных приемов, логистики, говорит нам о том, что строителями была очень высокоразвитая цивилизация, вооруженная намного более технологически совершенным инструментом, чем медные зубила и бревна-камушки катки.

Официальная история говорит нам, что основное строительство объекта осуществлял император Манко Инка Юпанги. Но, он не успел достроить комплекс из-за вторжения испанских конкистадоров. Историки уверяют, что Ольянтайтамбо недострой. Но если, принимая здравую логику, понимать что Храм Солнца строили не инки, а древняя высокоразвитая цивилизация, то вероятнее всего начатое Пачакути и продолженное Манко Инка именно восстановление и реставрация были прерваны испанским вторжением! Если принять такое утверждение, то многое встает на свои места.

Итак, давайте поразмышляем над тем, чем же могли быть древние технологически совершенные постройки, впоследствии названные - крепостью Ольянтайтамбо и что могло послужить причиной их разрушения.

2. Гипотезы (с осторожностью) о назначении и причинах разрушения древней крепости Ольянтайтамбо.

Все нижеизложенное лишь версии и размышления, не претендующие на истину.

Итак, для начала давайте попробуем разобраться, чем же был Храм Солнца в своем первоначальном виде. Вероятнее всего, если отвергнуть религиозную составляющую, он представлял собой длинную прямоугольную платформу, обнесенную многотонными мегалитами из розового порфира.

Храма Солнца

Рис.2.1 Храма Солнца.

Версия первая. Очертания прямоугольной платформы хорошо просматриваются на снимках из космоса (Рис. 2.1). Зачем древней цивилизации, укрепленная 50 тонными мегалитами платформа? Если предположить что сверху платформы было какое-то особенно монументальное сооружение, то возникает вопрос, где же каменные мегалиты от него? Их нет! Количество мегалитических обломков из розового порфира, говорит нам, что их как раз хватило бы лишь на стены – западную, восточную, южную и даже быть может, когда-то существовала северная сторона. Но это все. Если бы был особо огромный монумент, то где его обломки и остатки?

Кто-то скажет, почему же сразу монументальное мегалитическое сооружение? Может, строили пусть и высоко технологичные, но небольшие дома наподобие Писака, Типона, Маукаллакты, из черного базальта или гранита. Таких обломков то хватает.

Верно. Но мы говорим о высокоразвитой цивилизации, и ведь именно в тех же Писаке, Типоне, Маукаллакте они не используют платформ из мегалитов. А строят просто на скальном образовании и все. Почему именно здесь в Ольянтайтамбо понадобились платформа из мегалитов?

Версия вторая. Сверху платформы ничего не было. Ну, разве несколько небольших построек и камней под технологическое оборудование. Зачем тогда платформа, если не под монументальную постройку? Логичный ответ для того, что бы выдерживать силовую нагрузку. Попросту посадочная площадка. Тогда становиться понятным, почему нет построенных лестниц (за исключением тех которые построил император Пачакути, во время реставрации) к объекту. Прилетали, садились, что-то делали и улетали. Возможно, это был какой-то небольшой военный пост, наподобие наших военных частей в городах, куда далеко не каждый может попасть.

Версия третья. Никакой платформы высокоразвитая цивилизация и не предполагала. Изначально мегалиты выполняли роль огромных стен. После разрушения, во времена Пачакути и Манко Инки, мегалиты поставили почти на свои места и как могли, укрепили растворами вперемешку с мелким камнем, а внутреннее пространство просто заполнили опять же мелким камнем, щебнем и всем что подвернулось под руку. В этой версии есть очень интригующий момент, не могли ли инки Пачакути что-то закопать в этом прямоугольники, для них священное, оставленное богами, для нас невероятно ценное в плане возможных технологий?

Конечно версий намного больше. Размах от космодрома, до какой-нибудь электростанции, но мы постарались остановиться на наиболее правдоподобных. На самом деле не так сложно проверить все версии, было бы желание, но его нет, на данный момент официальная наука считает платформу Храмом Солнца и точка.

Теперь давайте попробуем разобраться с тем, что же произошло на самом деле с Храмом Солнца. Недострой отметаем сразу. Есть много работ, которые объясняют, почему это произошло, кому интересно могут прочитать здесь - А.Ю. Скляров, статья - Ольянтайтамбо - свидетель Потопа (почти детективное расследование)(http://lah.ru/text/sklyarov/oll-text.htm).

Есть весьма популярная версия потопа, она неплохо объясняет оставленные промоины на площадке перед Храмом Солнца. Становятся ясны причины, почему некоторые блоки словно вмурованы в почву и почему общий вид перед Храмом Солнца напоминает пересохший ручей. Но версия потопа порождает ряд вопросов.

Нужно понимать, что подобный характер разрушений задает определенные характеристики потопу. Первая - ударная волна потопа должна двигаться с запада на восток по долине реки Урубамба. Вторая - ударная волна должна носить остаточный характер, т.е. примерно в этом месте сила потопа теряет свои силы и прекращает дальнейшее движение на восток. Иначе ударная волна разрушила бы не только Ольянтайтамбо, но и лежащие восточнее объекты, включая Куско.

Давайте немного разберем топографию региона:

Топография региона западнее Ольянтайтамбо

Рис.2.2 Топография региона западнее Ольянтайтамбо.

Исходя из первой характеристики и топографии региона западнее Ольянтайтамбо, мы можем задать третью характеристику – сила водного потока должна быть равной возможности преодолеть 1 000 метров вверх, т.е. от 1 900 метров до 2 900 метров над уровнем моря и сохранить разрушающую силу.

Первые три характеристики автоматически присваивают знаменитому объекту Мачу-Пикчу более младший, послепотопный возраст, чем Ольянтайтамбо:

Топография долины реки Урубамбы западнее Ольянтайтамбо и археологических комплексов Мачу-Пикчу и Ольянтайтамбо

Рис.2.3 Топография долины реки Урубамбы западнее Ольянтайтамбо и археологических комплексов Мачу-Пикчу и Ольянтайтамбо

Что очень логично, ведь был бы построен Мачу-Пикчу в допотопные времена его бы просто снесло волной, так как археологический комплекс находился бы в самом эпицентре силы набора водного потока в долине реки Урубамбы.

Двигаемся дальше и отдаляемся западнее вплоть до долины реки Апуримак и рассматриваем топографию:

Топография от долины реки Апуримак до Ольянтайтамбо

Рис.2.4 Топография от долины реки Апуримак до Ольянтайтамбо.

Исходя из топографии, можно сказать, что промежуточная стадия потопа, оказавшись в ловушке долины реки Апуримак, должна была преодолеть перевал в три километра над уровнем моря. Затем оказаться в месте, где заканчивается долина реки Урубамба на отметке в 1 900 метров и уже, вновь взобраться на отметку 2 900 метров и остатками своих сил частично разрушить Ольянтайтамбо.

Наконец отдаляем топографическую карту на самый запад до Тихого океана:

Топография от Тихого океана, через Анды, до археологического комплекса Ольянтайтамбо

Рис.2.5 Топография от Тихого океана, через Анды, до археологического комплекса Ольянтайтамбо.

Таким образом, опираясь на топографию горных хребтов Анд, можно предположить и начальную высоту ударной волны обрушавшейся на южноамериканский континент. Определяем, четвертую характеристику потопу. Если учесть среднюю высоту хребтов, где-то от 4 000 до 4 500 метров над уровнем моря, то можно предположить что высота начальной волны должна была достигать не менее 5 500 – 6 000 метров над уровнем моря.

Теперь попытаемся восстановить события, произошедшие во времена великого потопа. Ударная волна воды, вызванная неизвестной причиной, составила порядка 5,5 – 6 километров в высоту и накрыла горные хребты Анд, затем перемахнув через них, устремилась вглубь континента, сметая все на своем пути.

Топография от Тихого океана, через Анды, до археологического комплекса ОльянтайтамбоТопография от Тихого океана, через Анды, до археологического комплекса Ольянтайтамбо

Рис.2.6 Топография от Тихого океана, через Анды, до археологического комплекса Ольянтайтамбо.

В определенной степени подтверждающим фактором подобных событий может послужить побережье Перу, где можно наблюдать странную, очень сильную речную активность в далеком прошлом:

Пересохшие русла рек на побережье Перу

Рис.2.7 Пересохшие русла рек на побережье Перу.

Пересохшие русла рек встречаются на протяжении всего побережья (включая знаменитое плато Наска), начиная от столицы Перу - Лимы, и тянуться до самой середины Чили. Если принять версию потопа, то можно предположить что большая часть первой ударной волны потопа, была остановлена горными хребтами и в соответствии со всеми законами физики вода стала стекать по склонам обратно к Тихому океану, попутно создавая русла рек, которые впоследствии пересохли.

Еще одним косвенным подтверждением потопа является тот факт, что самое большое озеро в Перу и Боливии – Титикака имеет представителей не только пресноводной, но и морской флоры и фауны.

Конечно, версия потопа интересна и имеет ряд косвенных подтверждений, но все же для принятия данной точки зрения необходимы очень серьезные исследования в этой области.

Теперь давайте разберем критичный вопрос относительно того, был ли Ольянтайтамбо разрушен вследствие глобального катаклизма – потопа случившегося много тысяч лет тому назад. Если ответить на этот вопрос положительно, то выходит что Ольянтайтамбо САМЫЙ ДРЕВНИЙ, (как минимум единственный сохранившийся) построенный с применением высоких технологий, объект в Перу.

Высота над уровнем моря – Ольянтайтамбо, Куско и озера Титикака. Вид со стороны Тихого океана

Рис.2.8 Высота над уровнем моря – Ольянтайтамбо, Куско и озера Титикака. Вид со стороны Тихого океана.

Почему же так получается. Если собрать воедино косвенные факторы подтверждающие потоп, принять факт что сила ударной волны, сумела, перемахнув через Анды, достигнуть озера Титикака (высота 3 900 метров), сумела разрушить Ольянтайтамбо (высота 2 900 метров), то можно почти наверняка говорить от том, что вода побывала и там, где расположена основная концентрация высоких технологий в Перу - в городе Куско (высота 3 400 метров). Получается, что Куско и остальные объекты вокруг города были построены после потопа.

Более того с три десятка объектов расположенных в Андах, между Ольянтайтамбо и Тихим океаном, имеющих следы высоких технологий так же попадают под категорию послепотопных, так как на них не обнаруживаются следы воздействия водных разрушительных потоков. Нигде кроме Ольянтайтамбо не обнаруживаются подобные следы! Получается, что все объекты, построенные с применением высоких технологий, были возведены в послепотопный период времени.

Конечно, нельзя совсем сбрасывать со счетов вариант, при котором потоп не достиг Куско и остальных объектов по соседству с Ольянтайтамбо, но, всматриваясь в топографию и географию региона (Рис. 2.8) в это вериться с трудом.

Странной является еще одна логическая деталь, если Ольянтайтамбо был разрушен потопом, то почему строители во времена после потопа, отстраивая мегалитические комплексы (например, Мачу-Пикчу) не восстановили Ольянтайтамбо? Быть может, комплекс настолько сильно пострадал, что не подлежал восстановлению? Но это совершенно не так, количество мегалитических обломков из розового порфира не превышает трех десятков. Да и намного проще восстановить Ольянтайтамбо, чем построить Мачу-Пикчу. Почему древняя цивилизация бросила разрушенный мегалитический комплекс?

Ответов может быть очень много. Мы, современные люди, тоже не станем восстанавливать после землетрясений, пожаров и других катаклизмов, объекты, если для ремонта будет затрачено больше усилий, чем получено выгод после его проведения. Было что-то, что либо не подлежало восстановлению, либо требовало намного больше затрат, чем приносило выгод после проведения восстановительных работ. Но что могло быть и где теперь искать?

Есть весьма интересная идея.

Давайте взглянем еще раз на Ольянтайтамбо и Храм Солнца:

Ольянтайтамбо

Рис.1.3 Ольянтайтамбо.

Условно можно сказать, что следы применения высоких технологий встречаются на маленьком горном выступе, где расположен храм Солнца, террасах южной и северной стороны, затем прерываются «Террасами Пачакути №1», потом вновь видны на Резных камнях (2 и 3), вновь прерываются «Террасами Пачакути 2» и наконец, заканчиваются в секторе Храм Кондора, где можно наблюдать изрезанные скалы в промышленных масштабах.

Возникает устойчивое ощущение, что многие обломки, которые сыпались вниз с платформы Храма Солнца, сейчас покоятся под террасами, которые повелел построить император Пачакути. Собственно без террас мы видим лишь применение высоких технологий. Террасы словно прерывают единый, цельный высокотехнологичный объект. Возможно, если вскрыть террасы, обнаружатся не только обломки Храма Солнца, но и другие следы высоких технологий.

Думаю проверить данное предположение не слишком сложно, было бы желание со стороны официальной науки.

И все-таки был ли потоп? Сложный вопрос, на который сейчас без проведения обширной исследовательской работы ответить практически невозможно.

Кроме потопа есть еще одна интересная версия - сход селя (все-таки горная местность). Если принять данную версию, то Ольянтайтамбо можно смело ставить в ряд с остальными объектами по датам возведения.

Вершины гор в районе Ольянтайтамбо

Рис.2.9 Вершины гор в районе Ольянтайтамбо.

Как можно видеть ледяные шапки на вершинах есть, очень маленькие и конечно не представляющие селевой опасности. Однако в истории нашей планеты были разные климатические изменения, в том числе и периоды похолоданий. Возможно, в один из периодов похолодания и случилось несчастье сход селя на Ольянтайтамбо. Скопилась масса снега на вершине, а потом с огромной скоростью перемешавшись с грязью, снесла все постройки на склоне.

Все вышесказанное является всего лишь версиями и размышлениями, без специальных, полномасштабных исследований, сказать, чем был Ольянтайтамбо и кем был построен, из-за чего был разрушен, на сегодняшний день, невозможно!

3. Город Ольянтайтамбо, уставшие камни, резные камни, каменоломни Качикаты.

Ольянтайтамбо

Рис.3.1 Ольянтайтамбо.

Официально считается, что Ольянтайтамбо является одним из наиболее хорошо сохранившихся городов инков. Историческая часть города представляет собой трапециевидную планировку, состоящую из четырех продольных улиц, которые пересекают семь коротких параллельных улиц:

Историческая часть города Ольянтайтамбо

Рис.3.2 Историческая часть города Ольянтайтамбо.

На самом деле историческая часть города представляет собой дикую смесь из следов высоких технологий оставленных неизвестной высокоразвитой цивилизацией, более поздних построек инков и последующих построек испанских конкистадоров. Эдакий плавильный, строительный котел, где поверх более ранних сооружений возводились новые постройки. Где-то что-то сносили, перестраивали, достраивали, восстанавливали. Вот и получился современный город Ольянтайтамбо хранящий тайны разных народов и культур.

Для нашего исследования наибольший интерес представляет самый ранний слой, который по косвенным признакам можно относить к древней неизвестной высокоразвитой цивилизации.

фото - http://www.flickr.com/photos/b00nj/5696069806/; http://www.flickr.com/photos/b00nj/5695500641/ автор - Benjamin Dumas

Но вот что смущает, в большинстве мест, в чистом виде полигональной кладки нет. Есть огромные гранитные блоки, словно заготовленные под полигональную кладку, но затем использованные без окончательной обработки. Вес некоторых гранитных недообработанных блоков доходит до 5 тонн. Получается эдакая имитация. Заготовить блоки смогли, доставить тоже, сложить конструкцию сумели, а вот дочиста обработать и плотно состыковать нет. Интересно почему?

фото - http://www.panoramio.com/photo/10512154 автор - VICMAEL

фото - http://www.flickr.com/photos/melissa_bowersock/7753370402/ автор - Melissa Bowersock

Возможно, именно в исторической части города Ольянтайтамбо такой задачи не было. Строили, не сильно стараясь. Или может быть, мы видим следы (и возможно не первой) реконструкции. Блоки есть, а как собрать не знали.

Впрочем, и в городе есть самая настоящая полигональная кладка, где камень идеально обработан и сопряжен между собой в самых причудливых формах, словно детская мозаика:

фото - http://www.flickr.com/photos/flavioveloso/5998540575/ автор - Flavio Veloso

Полигональное основание некоторых домов в городе Ольянтайтамбо. (фото - http://laiforum.ru/viewtopic.php?f=51&t=86 автор - prosvet222) Полигональное основание некоторых домов в городе Ольянтайтамбо. (фото - http://laiforum.ru/viewtopic.php?f=51&t=86 автор - prosvet222)

Рис.3.3-3.4 Полигональное основание некоторых домов в городе Ольянтайтамбо. (фото - http://laiforum.ru/viewtopic.php?f=51&t=86 автор - prosvet222)

Вдоль многих улиц исторического Ольянтайтамбо встречаются трапециевидные врата, однако примечательно, что многие из них уже никуда не ведут, а в лучшем случае открывают доступ во внутренние дворики современных зданий:

фото - http://www.panoramio.com/photo/10512147 автор - VICMAEL

Примечательной деталью является наличие в одних из трапециевидных врат инков каменных стержней, которые так же встречаются в Писаке и Ракчи:

смотреть с 8м 52с:

Официально считается, что каменные стержни - играли роль петель, на которых крепились тяжелые двери, но честно говоря, кажется странным наличия петель всего на нескольких трапециевидных вратах инков, при их общем огромном количестве.

каменные петли в Писаке

каменные петли в Писаке фото - http://www.flickr.com/photos/vansassa/3513848801/ автор - Vanessa Smetkowski

каменные петли в Ракчи

каменные петли в Ракчи фото - http://www.flickr.com/photos/ojos-de-agua/5055383452/ автор - °° OJOS DE AGUA °°

Неужели только в нескольких местах требовались двери? Нет, вероятнее всего каменные стержни выполняли иную, уже утерянную для нашего понимания функцию. Важно отметить, что каменные стержни являлись съемными деталями, что можно увидеть в том же Писаке на других трапециевидных вратах, из которых были изъяты по неизвестным причинам данные стержни:

Изъятые каменные стержни в Писаке. (фото - http://isida-project.org/forum/72-5238-1 автор prosvet222) Изъятые каменные стержни в Писаке. (фото - http://isida-project.org/forum/72-5238-1 автор prosvet222)

Рис.3.5-3.6 Изъятые каменные стержни в Писаке. (фото - http://isida-project.org/forum/72-5238-1 автор prosvet222)

География распространения каменных стержней

Рис.3.7 География распространения каменных стержней.

Город Ольянтайтамбо может хранить гораздо больше тайн чем, кажется на первый взгляд. Не менее интересными артефактами прошлого являются так называемые уставшие камни, которое можно встретить, в том числе и среди улиц города:

Два уставших камня в городе Ольянтайтамбо (фото - http://www.lah.ru/expedition/peru2004/oll.htm автор - Лаборатория Альтернативной истории)

Рис.3.8-3.9 Два уставших камня в городе Ольянтайтамбо (фото - http://www.lah.ru/expedition/peru2004/oll.htm автор - Лаборатория Альтернативной истории)

Интригующей деталью уставших камней в городе является тот факт, что они никак не встроены в архитектуру города. Они словно брошены и забыты на одной из улиц. Интересно почему? Не смогли поднять? Посчитали священными? И главное как они здесь оказались? Ведь оба камня весьма гармонируют с подобными им на вершине скального выступа в Храме Солнца.

Примерно на равном расстоянии, но в противоположной стороне от Храма Солнца брошены еще несколько уставших камней:

Уставшие камни по дороге от каменоломен к Храму Солнца (фото слева - книга «Перу и Боливия задолго до инков» автор А.Ю.Скляров; справа - http://www.lah.ru/expedition/peru2007-2/08ollaytaitambo.htm автор - Лаборатория Альтернативной истории) Уставшие камни по дороге от каменоломен к Храму Солнца (фото слева - книга «Перу и Боливия задолго до инков» автор А.Ю.Скляров; справа - http://www.lah.ru/expedition/peru2007-2/08ollaytaitambo.htm автор - Лаборатория Альтернативной истории)

Рис.3.10-3.11 Уставшие камни по дороге от каменоломен к Храму Солнца (фото слева - книга «Перу и Боливия задолго до инков» автор А.Ю.Скляров; справа - http://www.lah.ru/expedition/peru2007-2/08ollaytaitambo.htm автор - Лаборатория Альтернативной истории)

Возникает вполне закономерный вопрос, почему же они здесь оказались? Не дотащили? Вес разных блоков достигает от 30 до 50 тонн. Но самый важный вопрос, а кто не смог дотащить?

Рис.3.12-3.13 Уставшие камни по дороге от каменоломен к Храму Солнца (фото - http://www.lah.ru/expedition/peru2007-2/08ollaytaitambo.htm автор - Лаборатория Альтернативной истории)

Давайте посмотрим, как это выглядит на географической карте:

Уставшие камни Ольянтайтамбо

Рис.3.14 Уставшие камни Ольянтайтамбо.

Касательно уставших камней следует заметить, что они гармонируют с конструкцией Храма Солнца по следующим характеристикам - величина, форма, строительные элементы (выпуклости), материал (розовый порфир), следовательно, и предназначались для него. Но если мегалиты, брошенные с разных сторон, предназначались (были установлены) для Храма Солнца как они могли оказаться на данном расстоянии и в противоположных сторонах?

Ответа нет. Все версии заходят в тупик! По официальной версии если строили инки, то зачем им тащить уставшие камни №3 в город, а главное затем их там бросать? Мегалитических построек из розового порфира в городе нет. Если виноват потоп, то вспоминая направление ударной волны, стоит спросить, как камни 1 и 2 могли двигаться против направления стихии? Если виноват сель, то и камни 1, 2, и камни 3 оказались бы в южном направлении, а не с востока и запада.

В общем, сходу ответов не найти.

Вспомним про каменный карьер на противоположной стороне долины, где можно найти любопытные артефакты:

Схематичное месторасположение Храма Солнца и каменного карьера, где добывался материал для строительства

Рис.1.23 Схематичное месторасположение Храма Солнца и каменного карьера, где добывался материал для строительства.

На самом деле нет одной конкретной каменоломни, есть несколько разных осыпей на склонах, с которых и добывался материал для строительства Ольянтайтамбо. В самой каменоломни можно встретить любопытные необработанные заготовки для последующего строительства.

Уставшие камни по дороге от каменоломен к Храму Солнца (фото слева - http://www.lah.ru/expedition/peru2007-2/08ollaytaitambo.htm автор - Лаборатория Альтернативной истории; справа - http://alterplan.far.ru/files/pop_p0040_043.html) Уставшие камни по дороге от каменоломен к Храму Солнца (фото слева - http://www.lah.ru/expedition/peru2007-2/08ollaytaitambo.htm автор - Лаборатория Альтернативной истории; справа - http://alterplan.far.ru/files/pop_p0040_043.html)

Рис.3.15-3.16 Загатовки в каменоломне. (фото слева - http://www.lah.ru/expedition/peru2007-2/08ollaytaitambo.htm автор - Лаборатория Альтернативной истории; справа - http://alterplan.far.ru/files/pop_p0040_043.html)

Есть в Качикате и каменные колеса, которых не знали инки:

Каменное колесо в каменоломнях Качикаты (фото - http://mikeandmonica.wordpress.com/2013/05/17/sun-gate-inti-punku/ by mikeandmonica)

Рис.3.17 Каменное колесо в каменоломнях Качикаты (фото - http://mikeandmonica.wordpress.com/2013/05/17/sun-gate-inti-punku/ by mikeandmonica)

Кстати касательно колес в Перу, хочется отметить, что их довольно много в местах, где есть следы высоких технологий, однако официальная история старается приписывать их происхождение временами конкисты и утверждает, что они являются ничем иным как жерновами для измельчения злаковых культур.

Кроме того, в каменоломнях можно встретить и очень похожие на те, что лежат рядом с Ольянтайтамбо уставшие камни из розового порфира:

Уставшие камни в каменоломнях Качикаты (фото - http://misapuntesvadillo.blogspot.ru/2012/04/ollantaytambo-y-cachicata.html by - Juan Bautista De La Salle)

Рис.3.18 Уставшие камни в каменоломнях Качикаты (фото - http://misapuntesvadillo.blogspot.ru/2012/04/ollantaytambo-y-cachicata.html by - Juan Bautista De La Salle)

В разных источниках указывается, что уставших камней, которые местные называют - Piedras Cansadas, около нескольких десятков. Однако предполагаем, что под категорию уставших подпадают все камни, так или иначе имеющие следы обработки и оставленные в каменоломнях. Мегалитов из розового порфира в каменоломнях Качикаты только два.

Уставшие камни в каменоломнях Качикаты (фото - http://misapuntesvadillo.blogspot.ru/2012/04/ollantaytambo-y-cachicata.html by - Juan Bautista De La Salle)

Рис.3.19 Уставшие камни в каменоломнях Качикаты (фото - http://misapuntesvadillo.blogspot.ru/2012/04/ollantaytambo-y-cachicata.html by - Juan Bautista De La Salle)

Каменоломни Качикаты малоизвестны и практически не изучены, поэтому без сомнения можно говорить о перспективности исследования каменных осыпей склонов и предполагаемых мест заготовки материала для строительства, на предмет следов высоких технологий.

Давайте вернемся в город Ольянтайтамбо, к подножию террас ведущих к Храму Солнца и рассмотрим любопытные свидетельства применения высоких технологий в прошлом:

Террасы, по преданиям построенные императором Пачакути в Ольянтайтамбо (фото - http://patsharkeyperu.wordpress.com/2012/11/08/ollantaytambo/ by - Jeff Ngan)

Рис.3.20 Террасы, по преданиям построенные императором Пачакути в Ольянтайтамбо (фото - http://patsharkeyperu.wordpress.com/2012/11/08/ollantaytambo/ by - Jeff Ngan)

Часть камней, как легко заметить в прошлом составляли полигональную кладку:

Составные блоки полигональной кладки оказавшиеся у подножия террас. (фото - http://laiforum.ru/viewtopic.php?f=51&t=86 автор - prosvet222) Составные блоки полигональной кладки оказавшиеся у подножия террас. (фото - http://laiforum.ru/viewtopic.php?f=51&t=86 автор - prosvet222) Составные блоки полигональной кладки оказавшиеся у подножия террас. (фото - http://laiforum.ru/viewtopic.php?f=51&t=86 автор - prosvet222)

Рис.3.21-3.23 Составные блоки полигональной кладки оказавшиеся у подножия террас. (фото - http://laiforum.ru/viewtopic.php?f=51&t=86 автор - prosvet222)

Другие блоки имели иное, утерянное для нашего понимания, назначение:

Рис.3.24-3.25 Технологические блоки оказавшиеся у подножия террас. (фото - http://laiforum.ru/viewtopic.php?f=51&t=86 автор - prosvet222)

Очень любопытным является место в правом углу у подножия террас, где заглянув за каменный блок можно обнаружить три квадратных ниши:

Технологические блоки оказавшиеся у подножия террас. (фото - http://laiforum.ru/viewtopic.php?f=51&t=86 автор - prosvet222) Технологические блоки оказавшиеся у подножия террас. (фото - http://laiforum.ru/viewtopic.php?f=51&t=86 автор - prosvet222)

Рис.3.26-3.27 Технологические блоки оказавшиеся у подножия террас. (фото - http://laiforum.ru/viewtopic.php?f=51&t=86 автор - prosvet222)

Присмотритесь к фотографии 3.28, Вам не кажется, что часть блоков выступает из-под нависающей террасы? Вполне возможно, что данное место подтверждает вероятность нахождения других свидетельств высоких технологий под террасами Пачакути.

Весьма интригует факт наличия на обратной стороне блока квадратных углублений. Какова вероятность, что на многих других блоках, включая мегалиты из розового порфира, имеются подобные технические вырезы и ниши? Зачем строить подобные углубления?

Не меньший интерес у подножия террас вызывают скальные выходы, изрезанные неизвестными инструментами, по неизвестным причинам:

Распределение изрезанных скальных выходов у подножия террас Пачакути

Рис.3.28 Распределение изрезанных скальных выходов у подножия террас Пачакути.

Изрезанный камень номер 1:

Изрезанная скала №1 на самом входе в археологическую зону (фото - http://www.lah.ru/expedition/peru2007-2/08ollaytaitambo.htm автор - Лаборатория Альтернативной истории)

Рис.3.29 Изрезанная скала №1 на самом входе в археологическую зону (фото - http://www.lah.ru/expedition/peru2007-2/08ollaytaitambo.htm автор - Лаборатория Альтернативной истории)

Изрезанный камень номер 2, отметим, что его основание скрыто террасами Пачакути 2:

Рис.3.30-3.31 Изрезанная скала №2, основание которой скрыто нижней террасой Пачакути (фото слева - http://www.lah.ru/expedition/peru2007-2/08ollaytaitambo.htm автор - Лаборатория Альтернативной истории; справа - http://www.lah.ru/expedition/peru2004/oll.htm автор - Лаборатория Альтернативной истории) Рис.3.30-3.31 Изрезанная скала №2, основание которой скрыто нижней террасой Пачакути (фото слева - http://www.lah.ru/expedition/peru2007-2/08ollaytaitambo.htm автор - Лаборатория Альтернативной истории; справа - http://www.lah.ru/expedition/peru2004/oll.htm автор - Лаборатория Альтернативной истории)

Рис.3.30-3.31 Изрезанная скала №2, основание которой скрыто нижней террасой Пачакути (фото слева - http://www.lah.ru/expedition/peru2007-2/08ollaytaitambo.htm автор - Лаборатория Альтернативной истории; справа - http://www.lah.ru/expedition/peru2004/oll.htm автор - Лаборатория Альтернативной истории)

Изрезанная скала номер 3, находиться на выступе между двумя террасами Пачакути:

фото - http://www.panoramio.com/photo/87039659 автор - rolfcosar

Хочется заметить, что изрезанные камни, неизвестными инструментами, не единственное место в Ольянтайтамбо, где можно видеть возможности высокоразвитой цивилизации обрабатывать скалы. Буквально в полусотне метров от первой террасы Пачакути находиться так называемый Храм Кондора, где скалы резались в промышленных масштабах.

4. Храм Кондора

Храм Кондора в археологическом комплексе Ольянтайтамбо

Рис.4.1 Храм Кондора в археологическом комплексе Ольянтайтамбо.

Самый первый вопрос, который возникает, когда оказываешься в так называемом Храме Кондора, - что это было? Удивительно, но даже современная наука не знает ответа. Вернее знает, ответ дежурный, и всегда готовый – это культовое место поклонения сверхъестественным силам. А вот на вопрос, каким образом все было сделано ответа нет. Ну, кроме медных зубил конечно.

Наибольший интерес в секторе представляют обработанные медными зубилами и костяными скребками скалы, причем в масштабах сопоставимых с промышленными. Для начала предлагаю к просмотру данное замечательное видео:

Как можно видеть для древних высокоразвитых строителей не составляло труда выпиливать странные геометрически ровные, полированные поверхности на цельных, отвесных участках скалы:

Изрезанная скала в секторе Храм Кондора (фото - http://www.lah.ru/expedition/peru2007-2/08ollaytaitambo.htm автор - Лаборатория Альтернативной истории)

Рис.4.2 Изрезанная скала в секторе Храм Кондора (фото - http://www.lah.ru/expedition/peru2007-2/08ollaytaitambo.htm автор - Лаборатория Альтернативной истории)

Легко заметны каменные выступы, которые некоторые считают крепежами. На мой, сугубо субъективный взгляд они могут являться элементами подключения к какой-либо системе, например информационной или энергетической. К сожалению, мы не имеем соответствующих технологий, что бы проверить данную версию.

Изрезанная скала в секторе Храм Кондора (фото - http://www.lah.ru/expedition/peru2004/oll.htm автор - Лаборатория Альтернативной истории)

Рис.4.3 Изрезанная скала в секторе Храм Кондора (фото - http://www.lah.ru/expedition/peru2004/oll.htm автор - Лаборатория Альтернативной истории)

Чем могли быть в далеком прошлом подобные архитектурные потребности? Быть может нишами под сложное оборудование? Или чем-то другим?

Изрезанная скала в секторе Храм Кондора (фото - http://www.lah.ru/expedition/peru2004/oll.htm автор - Лаборатория Альтернативной истории)Изрезанная скала в секторе Храм Кондора (фото - http://www.lah.ru/expedition/peru2004/oll.htm автор - Лаборатория Альтернативной истории) Изрезанная скала в секторе Храм Кондора (фото - http://www.lah.ru/expedition/peru2004/oll.htm автор - Лаборатория Альтернативной истории)

Рис.4.4-4.5 Изрезанная скала в секторе Храм Кондора (фото - http://www.lah.ru/expedition/peru2004/oll.htm автор - Лаборатория Альтернативной истории)

Считать правдивой официальную версию, в которой утверждается, что данные вырезы в скале имели религиозно-культовый смысл, значит отрицать здравую логику и считать древних инков безумцами. Сами посудите, какой смысл создавать полную белиберду, не имеющую объяснения, при этом затрачивая титанические усилия? Все встает на свои места, если придать вырезам в скале технологический смысл и принять версию что строителями была высокоразвитая цивилизация, для которой подобная обработка имела техническую необходимость и не составляла особого труда.

Изрезанная скала в секторе Храм Кондора (фото слева - http://laiforum.ru/viewtopic.php?f=51&t=86 автор - prosvet222; справа - http://www.lah.ru/expedition/peru2007-2/08ollaytaitambo.htm автор - Лаборатория Альтернативной истории) Изрезанная скала в секторе Храм Кондора (фото слева - http://laiforum.ru/viewtopic.php?f=51&t=86 автор - prosvet222; справа - http://www.lah.ru/expedition/peru2007-2/08ollaytaitambo.htm автор - Лаборатория Альтернативной истории)

Рис.4.6-4.7 Изрезанная скала в секторе Храм Кондора (фото слева - http://laiforum.ru/viewtopic.php?f=51&t=86 автор - prosvet222; справа - http://www.lah.ru/expedition/peru2007-2/08ollaytaitambo.htm автор - Лаборатория Альтернативной истории)

На многих обработанных участках обнаруживается идеальная полировка, на некоторых участках видны следы резки, словно технологическими, промышленными пилами:

Применение режущих инструментов в далеком прошлом (фото слева - http://www.lah.ru/expedition/peru2007-2/08ollaytaitambo.htm автор - Лаборатория Альтернативной истории; по центру и справа - http://laiforum.ru/viewtopic.php?f=51&t=86 автор - prosvet222) Применение режущих инструментов в далеком прошлом (фото слева - http://www.lah.ru/expedition/peru2007-2/08ollaytaitambo.htm автор - Лаборатория Альтернативной истории; по центру и справа - http://laiforum.ru/viewtopic.php?f=51&t=86 автор - prosvet222) Применение режущих инструментов в далеком прошлом (фото слева - http://www.lah.ru/expedition/peru2007-2/08ollaytaitambo.htm автор - Лаборатория Альтернативной истории; по центру и справа - http://laiforum.ru/viewtopic.php?f=51&t=86 автор - prosvet222)

Рис.4.8-4.10 Применение режущих инструментов в далеком прошлом (фото слева - http://www.lah.ru/expedition/peru2007-2/08ollaytaitambo.htm автор - Лаборатория Альтернативной истории; по центру и справа - http://laiforum.ru/viewtopic.php?f=51&t=86 автор - prosvet222)

В книге «Перу и Боливия задолго до Инков» российский исследователь А.Ю. Скляров выдвигает нетривиальную версию происхождения скальных вырезов, попробуем её изложить в основных тезисах:

«Скальные вырезы напоминают остатки многоэтажного здания, где одной из стен являлся вертикально обработанный участок скалы. Выступы скалы, являлись перекрытием между этажами. На некоторых участках стены проглядываются своеобразные лесенки ведущие наверх. Некоторые участки вертикально обработанной скалы имеют встроенные ниши. Остальная конструкция было построена из идеально обработанных гранитных и базальтовых блоков».

В подтверждение данной теории можно заметить, что в секторе Храма Кондора, у самого подножия вертикально обработанной скалы можно видеть остатки древних сооружений, а так же, отлично обработанные блоки явно технического назначения:

Технологические блоки, сложенные у подножия вертикально обработанной скалы.. (фото - http://laiforum.ru/viewtopic.php?f=51&t=86 автор - prosvet222) Технологические блоки, сложенные у подножия вертикально обработанной скалы.. (фото - http://laiforum.ru/viewtopic.php?f=51&t=86 автор - prosvet222)

Рис.4.11-4.12 Технологические блоки, сложенные у подножия вертикально обработанной скалы.. (фото - http://laiforum.ru/viewtopic.php?f=51&t=86 автор - prosvet222)

Но вызывает сомнение их малое количество, которого явно не хватает на стены трехэтажного здания. Если же блоки были в глубоком прошлом, то где они теперь, особенных построек в том же городе Ольянтайтамбо из обработанных блоков мы не наблюдаем. Если же они были уничтожены, то логичный вопрос, зачем их уничтожать?

Рис.4.13-4.14 Технологические блоки, сложенные у подножия вертикально обработанной скалы.. (фото - http://laiforum.ru/viewtopic.php?f=51&t=86 автор - prosvet222)

Быть может не блоки из черного базальта и гранита, были стенами трехэтажного здания? Может было что-то еще? Мобильная конструкция, которую можно было состыковать к заранее обработанной стене? Эх, и где теперь искать эту конструкцию?

Еще важным наблюдением является отсутствие следов потопа в данном секторе археологического комплекса.

Предлагаю к просмотру следующий видеообзор и документальный фильм, которые позволят создать окончательное впечатление о данном секторе:

смотреть с 23 минуты:

 

В заключении хочется добавить, что археологический комплекс Ольянтайтамбо является одним из чемпионов среди остальных объектов и не столько по количественному применению высоких технологий, сколько по их сложности и разнообразию. В Ольянтайтамбо можно встретить совершенно различные технологии обработки камня. Прямоугольные ровные блоки из черного базальта и полигонально изогнутые блоки из гранита. Есть в комплексе мегалиты из розового порфира. Узкие террасы рядом с платформой ныне названной Храмом Солнца. Вертикально обработанные, в некоторых местах отполированные, участки гранитной скалы. Технологические блоки, с непонятным нам назначением. Система водоснабжения комплекса, берущая свое начало в неизвестном источнике.

Но, несмотря на многообразие технологичного наследия высокоразвитой цивилизации в Ольянтайтамбо, осталось место и тайнам. Количество обломков явно не соответствует тем строениям, которые прежде располагались в данном месте. В сочетании с историческими преданиями можно предположить, что часть каменных руин (и возможно даже технологий) захоронено под террасами Пачакути и постройками за Храмом Солнца:

Ольянтайтамбо

Рис.4.15 Ольянтайтамбо.

5. Интересные места в окрестностях Ольянтайтамбо.

Что же интересного можно поискать в Ольянтайтамбо? Не советуем отправляться в Пумамарку, ничего высокотехнологичного Вы там не встретите. Зато советуем поискать так называемое «Укрепление Инкапинтай». Так же советуем обратить внимание на мост через Урубамбу, вернее на его основание, где вес камней превышает мегалиты из розового порфира в Храме Солнца. Ну и конечно советуем присмотреться к террасам, некоторые из которых построены в полном соответствии со строгой геометрией.

Интересные места в окрестностях Ольянтайтамбо

Рис.5.1 Интересные места в окрестностях Ольянтайтамбо.

Инкапинтай (Inkapintay) – (13°15'28.11"S 72°15'6.07"W) (Координаты Инкапинтай указаны ориентировочно. Если ошибаемся, просим поправить!).

Инкапинтай на левой фотографии (фото - http://misapuntesvadillo.blogspot.ru/2012/04/ollantaytambo-y-cachicata.html by - Juan Bautista De La Salle)

Рис.5.2 Инкапинтай на левой фотографии (фото - http://misapuntesvadillo.blogspot.ru/2012/04/ollantaytambo-y-cachicata.html by - Juan Bautista De La Salle)

Несмотря на примитивную лицевую кладку объекта, задняя стена выполнена в стиле полигональной кладки:

Технологические блоки оказавшиеся у подножия террас. (фото - http://laiforum.ru/viewtopic.php?f=51&t=86 автор - prosvet222)Технологические блоки оказавшиеся у подножия террас. (фото - http://laiforum.ru/viewtopic.php?f=51&t=86 автор - prosvet222) Технологические блоки оказавшиеся у подножия террас. (фото - http://laiforum.ru/viewtopic.php?f=51&t=86 автор - prosvet222)

Рис.5.3-5.4 Технологические блоки оказавшиеся у подножия террас. (фото - http://laiforum.ru/viewtopic.php?f=51&t=86 автор - prosvet222)

Геометрически правильные террасы – (Терраса 1 - 13°14'50.98"S 72°14'45.13"W; Терраса 2 - 13°14'47.13"S 72°15'9.80"W; Терраса 3 - 13°15'41.46"S 72°14'32.23"W; Терраса 4 - 13°14'18.43"S 72°14'45.18"W)

По опыту можем сказать, что там, где правильные геометрические формы террас, можно ожидать строений содержащих следы высоких технологий:

Геометрически правильные террасы вокруг Ольянтайтамбо

Геометрически правильные террасы вокруг ОльянтайтамбоГеометрически правильные террасы вокруг Ольянтайтамбо

Геометрически правильные террасы вокруг Ольянтайтамбо

Геометрически правильные террасы вокруг Ольянтайтамбо

Рис.5.5-5.8 Геометрически правильные террасы вокруг Ольянтайтамбо

Мост через Урубамбу – (13°15'46.22"S 72°15'37.59"W)

Каменные блоки моста превышают по весу мегалиты Храма Солнца. Однако не имеют следов ровного и точного сопряжения:

Мост через Урубамбу в Ольянтайтамбо (фото - http://alterplan.far.ru/)

Рис.5.9 Мост через Урубамбу в Ольянтайтамбо (фото - http://alterplan.far.ru/)

смотреть с 16м 30с:

Думаем что, несмотря на всемирную известность и всестороннюю изученность археологический комплекс Ольянтайтамбо вполне способен преподнести сюрпризы и удивить новыми находками, которое возможно перевернут наше представление на прошлое, как планеты, так и человечества в целом.

 

июнь-июль 2013г.

"Сумма-знаний"