Мачу Пикчу (Machu Picchu) (13° 9'47.86"S 72°32'46.39"W)

Высоко в Перуанских Андах, на узкой перемычке двух гор, раскинулся феномен архитектурных достижений глубокого прошлого, город, затерянный в облаках - Мачу Пикчу.
Древние строители, не пожалив своих сил, преобразовав часть горного ландшафта, закопав естественные скальные вершины, в террасированные конструкции и возвели поверх них странные, сложенные из гранита каменные сооружения.
Считается, что город был построен императором инков - Пачакути, в качестве своей очередной резиденции для отдыха. Вот только не все гладко в этой теории...
Уважаемый читатель приглашаем Вас вместе совершить небольшое виртуальное путешествие в Мачу Пикчу и прикоснуться к тайнам строительства древнего города.

Около 2 400 метров над уровнем моря.


Просмотреть увеличенную карту

Рис.1 Месторасположение.

Перуанские Анды, в общем, и регион Куско, в частности, хранят огромное количество тайн и загадок, оставленных нам в наследство древней неизвестной цивилизацией. Почему древней и почему неизвестной? Все просто, инки, правившие этими территориями, пятьсот лет назад, не имели достаточных знаний для возведения подобных сооружений которые можно здесь обнаружить. Они не могли построить город, на вершине горного хребта -  Маукаллакта,  они не могли воздвигнуть террасы поражающие своим существованием - Типон! Не было у них возможности, и построить Кориканчу в Куско, как не было возможности построить величественные, но находящиеся за гранью нашей логики стены Саксайуамана. Но если не инки, то кто мог построить эти сооружения? История умалчивает...

Древние строители питали странную симпатию к священной для потомков инков реке Урубамбе. Горная река, рассекающая высокогорья и имеющая длину более 700 километров хранит много тайн и загадок. Среди них два древних города, предназначение которых утеряно с ходом времени – форпост инков на узком горном отроге – Писак и мегалитическая крепость на горном выступе – Ольянтайтамбо. Но, пожалуй, наибольший интерес, где возможности древних строителей, начинают превосходить наши, возникает недалеко от места, где Урубамба сливается в устье с рекой Апуримак и образует Укаяли – реку низменностей Амазонки.

В примерно 150 километрах от древней столицы инков Куско и в 60 километрах от Ольянтайтамбо, на перемычке двух горных вершин раскинулся загадочный город среди облаков – Мачу-Пикчу.

Рис.2 Мачу-Пикчу (фото - http://commons.wikimedia.org/wiki/File:80_-_Machu_Picchu_-_Juin_2009_-_edit.2.jpg?uselang=ru by Martin St-Amant)

Рис.2 Мачу-Пикчу (фото - http://commons.wikimedia.org/wiki/File:80_-_Machu_Picchu_-_Juin_2009_-_edit.2.jpg?uselang=ru by Martin St-Amant).

Многие называют Мачу-Пикчу «город в небесах» или «город среди облаков», что отчасти соответствует истине, так как в силу географической специфики месторасположения, частенько, каменные конструкции заволакивает тугим белым туманом.

Рис.3 Мачу-Пикчу (фото - http://infmir.ru/articles/peru_machu-picchu/)

Рис.3 Мачу-Пикчу (фото - http://infmir.ru/articles/peru_machu-picchu/)

Так же среди прозвищ можно услышать название «потерянный (затерянный) город инков» или «загадочный город на горной вершине». Что же в этом городе на перемычке горных вершин загадочного? Отчего Мачу-Пикчу называют потерянным городом? Почему даже сегодня не утихают споры о предназначении величественных каменных конструкций воздвигнутых высоко в горах?

1. И кто же открыл Мачу Пикчу?

Давайте немного оглянемся назад и вспомним, как затерянный город вновь стал известен миру. Новая жизнь Мачу Пикчу неразрывно связана с американским путешественником и искателем приключений Хайрам Бингемом (Hiram Bingham). Он возглавлял американскую экспедицию Йельского Университета, которая искала последний оплот власти инков, резиденцию императора инков в изгнании Амару Тупака, город Вилькабамбу.

Рис.1.1 Хайрам Бингем (фото - https://commons.wikimedia.org/wiki/File:HirambinghamIII.jpg?uselang=ru by Gerald Farinas on en.wikipedia)

Рис.1.1 Хайрам Бингем (фото - https://commons.wikimedia.org/wiki/File:HirambinghamIII.jpg?uselang=ru by Gerald Farinas on en.wikipedia)

Ирония судьбы заключается в том, что поиск не увенчался успехом, экспедиция не смогла найти последний оплот инков, разрушенный и уничтоженный испанскими конкистадорами под предводительством Франциска Толедо, пятого вице-короля Перу. Именно эта неудача побудила экспедицию американцев сменить район поиска и начать археологические изыскания вблизи горных вершин Мачу Пикчу и Уайна Пикчу.

Рис.1.2 Хайрам Бингем (фото - http://www.delange.org/MachuPicchu/MachuPicchu.htm)

Рис.1.2 Хайрам Бингем (фото - http://www.delange.org/MachuPicchu/MachuPicchu.htm)

Официально считается, что 24 июля 1911 года, маленький перуанский мальчик провел за руку американского исследователя Хайрама Бингема на вершину горы Мачу Пикчу, где его взору открылся заросший жгучим тропическим кустарником полуразрушенный город, впоследствии получивший имя одноименной горы – Мачу Пикчу.

http://www.flickr.com/photos/recuerdosdepandora/8133611636/in/photostream/

Считается одной из самых первых фотографий Мачу Пикчу сделанных в 1911 году (фото - http://www.flickr.com/photos/recuerdosdepandora/8133611636/in/photostream/ автор - Recuerdos de Pandora)

Рис.1.3 Мачу Пикчу в 1912 году. (фото - http://pixanews.com/history/redkie-fotografii-machu-pikchu.html)

Рис.1.3 Мачу Пикчу в 1912 году. (фото - http://pixanews.com/history/redkie-fotografii-machu-pikchu.html)

Хайрам Бингем получил всемирную известность и славу, был чествован в США наряду с «первооткрывателями» южного и северного полюсов, а маленький перуанский мальчик остался маленьким мальчиком по имени Паблито.

На самом деле Бингем действительно сумел вновь переоткрыть миру Мачу Пикчу и его старания сложно переоценить. Он был мечтателем и археологом с большой буквы. Судьба Бингема впоследствии привела его на фронт первой мировой войны, после которой он успешно выиграл выборы в США и стал сенатором. Однако всему миру этот Индиана Джонс начала 20 века останется известным как первооткрыватель города среди облаков.

http://www.flickr.com/photos/recuerdosdepandora/8133542087/in/photostream/

Фотография 1912 года, после расчистки археологического объекта (фото - http://www.flickr.com/photos/recuerdosdepandora/8133542087/in/photostream/ автор - Recuerdos de Pandora )

Открытие Мачу Пикчу сопровождалось беспрецедентным документированием и фотосопровождением для того времени. По сути это первый археологический объект такого масштаба, который сразу после своего открытия был тщательно и кропотливо задокументирован и снабжен фотоматериалами.

Рис.1.4-1.5 Мачу Пикчу в 1912 году. (фото - http://pixanews.com/history/redkie-fotografii-machu-pikchu.html) Рис.1.4-1.5 Мачу Пикчу в 1912 году. (фото - http://pixanews.com/history/redkie-fotografii-machu-pikchu.html)

Рис.1.4-1.5 Мачу Пикчу в 1912 году. (фото - http://pixanews.com/history/redkie-fotografii-machu-pikchu.html)

Но во всей этой истории есть явные пробелы. Дело в том, что Мачу Пикчу был известен задолго до появления Бингема. Эти пробелы в истории, пожалуй, следует начать с географии, матери наук «что есть где». В Перу есть два маленьких поселка, о дате возникновения которых умалчивает даже история, так как возможно в них жили очень и очень долгое время. Первый поселок это Агуас Кальентес (Aguas Calientes), по разной информации в котором как минимум в 1901 году, за 10 лет до появления Бингема проживало несколько фермерских семей.  И второй поселок Санта-Тереза (Santa Tereza), где так же проживали фермеры уже в 19 веке. Собственно для чего нужна эта информация, давайте посмотрим на карту:

Рис.1.6 Поселки в Перу в шаговой доступности от Мачу-Пикчу.

Рис.1.6 Поселки в Перу в шаговой доступности от Мачу-Пикчу.

Агуас Кальентес, расположен в нескольких километрах от Мачу Пикчу, Санта Тереза в десяти. Теперь вопрос если люди проживают рядом с таких грандиозным объектом десятки лет, то, как быстро они его найдут? Ответ очевиден – очень быстро! И этому есть подтверждения.

Фермер Августин Лизаррага (Agustín Lizárraga), проживающий в поселении Санта Тереза, еще в 1902 году, во время поиска новых территорий под сельскохозяйственные угодья, набрел на древние руины, которые впоследствии и назовут Мачу Пикчу. В принципе это логично, где еще в джунглях осуществлять сельскохозяйственную деятельность как не на древних террасах, которых в районе Мачу Пикчу великое множество. Фермер не случайно искал сельхозугодия в районе горы Мачу Пикчу, он помнил, что еще детьми в далеком детстве они играли в этом районе среди загадочных поглощенных джунглями каменных руин древнего города.

Рис.1.7 Августин Лизаррага (фото - http://www.machupicchu.org/machu_picchu_the_untold_story.htm)

Рис.1.7 Августин Лизаррага (фото - http://www.machupicchu.org/machu_picchu_the_untold_story.htm)

Двумя годами позже, в 1904 году, Августин Лизаррага по случаю свадьбы, со своей семьей совершил первое туристическое путешествие в древние руины.

Судьба Лизаррага сложилась не слишком удачно, он утонул в реке Урубамба в 1912 году, через год после переоткрытия Мачу Пикчу Бингемом, поэтому никому и ничего доказывать о первопереоткрывательстве Мачу Пикчу не стал.

Впоследствии потомки Лизаррага пытались доказать первенство в открытии Мачу Пикчу, но у них конечно ничего не получилось. Но были ли основание у семьи утонувшего фермера претендовать на это первенство? Да, они были!

Во-первых, Августин Лизаррага, рассказал о своем открытии Альберто Гьесекке (Alberto Giesecke), который в то время был ректором Университета Сан-Антонио Абада в г. Куско (Universidad Nacional de San Antonio Abad del Cusco: UNSAAC). Кстати считается, что именно Гьесекке, направил Бингема на поиски затерянной Вилькабамбы в район горы Мачу Пикчу, так как знал о существовании там каменных руин.

Ну и, пожалуй, во-вторых, самым значительным и весомым аргументом о том, что Лизаррага побывал раньше Бингема в Мачу Пикчу, являлась запись, оставленная на каменных руинах «Храма трех окон», которая гласила: «Agustín Lizárraga – 14 de julio 1902 – para la posteridad» (Августин Лизаррага – 14 июля 1902 года – потомкам).

Бингем знал про это. Запись на «храме трех окон» видел и даже задокументировал её.  Но запись была сделана углем и со временем стерлась с каменной конструкции, и вместе с надписью был забыт сам Лизаррага, окончательно передав первенство первооткрывательства Хайраму Бингему.

Но, опять же, следует ли передать первенство открытия города в облаках Августину Лизаррага? С точки зрения здравой логики нет! И вот почему. Во-первых, сам Лизаррага неоднократно утверждал, что играл среди этих руин еще в детстве, а это вполне может означать, что дети многих поколений до фермера играли среди этих руин. Во-вторых, именно маленький мальчик Паблито, отвел за руку Хайрама Бингема на заросшую джунглями вершину горы Мачу Пикчу и показал руины древнего города. Получается как минимум еще и Паблито знал об этом месте до Бингема. Ну и, в-третьих, нужно понимать, что Мачу-Пикчу находиться отнюдь не в диких джунглях Амазонки, куда до сих пор не вступала нога европейца. Нет. Он находиться всего в 150 километрах от Куско, древней столицы инков. По нашим русским меркам это даже не расстояние...

По разной информации перуанец Альберто Лопес, нашел в архивах Лимы, столице Перу, древний, подробный план Мачу Пикчу составленный в 1558 году французским монахом Бартоломео Сегерро со слов спустившегося с гор индейца. Есть информация, что долгое время после завоевания конкистадорами империи инков, испанские вице-короли получали налоги с фермеров, проживающих на территории террас на склонах Мачу Пикчу и Уайна Пикчу.

Более того, войска инков, уходили в джунгли из Ольянтайтамбо, их путь пролегал через долину реки Урубамбы мимо Мачу-Пикчу. Вице-король Перу Франциско Толедо, желая уничтожить последний оплот инков в Вилькабамбе (Эспериту Пампа), так же проложил свой путь мимо Мачу Пикчу.

Рис.1.8 Примерный путь из Куско в Эспериту Пампу.

Рис.1.8 Примерный путь из Куско в Эспериту Пампу.

Кроме того, сам Мачу Пикчу лишь осколок огромного количества террас, строений и сооружений, расположенных на склонах гор, что чуть позже мы попробуем доказать. Во времена, когда в Мачу Пикчу жили те, кто его строил, он выглядел НАМНОГО ЭФФЕКТНЕЙ и МАСШТАБНЕЙ чем сегодня!!! Поэтому нужно понимать, что мимо Мачу Пикчу пройти и не открыть его, было НЕВОЗМОЖНО!

Вот теперь вопрос – неужели испанцы так стремились уничтожить Амару Тупака, что ни разу не взглянули вверх и не заметили величественных строений Мачу Пикчу? Не кажется Вам Уважаемый читатель, что это глупость?

Возвращаясь к первоначально поставленному вопросу - следует ли передать первенство открытия города в облаках Августину Лизаррага? Думаем, нет! Мачу Пикчу, в той или иной степени был известен всегда, как местному населению, так и испанской власти! Кто-то спросит, а почему испанцы не разрушили город? В ответ можно ответить, вопросом на вопрос – а с чего кто-то решил, что испанцы с маниакальным желанием стремились разрушить все, что было построено инками? В Писаке мы не видим следов разрушения испанцами, не видим попыток разрушить уже разрушенный Ольянтайтамбо, не тронули испанцы Маукаллакту, не стали разрушать Типон, не порушили многие-многие десятки других объектов. Думаем, по той же причине испанцы не тронули и Мачу Пикчу. Им просто это было не нужно с точки зрения здравой логики!

Вот другой вопрос, почему нет свидетельств в официальных испанских хрониках о существовании Мачу Пикчу? Ответ может быть до банальности прост. Руин в Перу, такое великое множество, что многие из них не только не имеют своих имен, но даже до сих пор не раскопаны! Быть может и Мачу Пикчу к приходу испанцев выглядел примерно так же, как выглядел, когда в него вступил Хайрам Бингем?

Рис.1.9 Мачу Пикчу в 1912 году, после его очистки от джунглей. (фото - http://pixanews.com/history/redkie-fotografii-machu-pikchu.html)

Рис.1.9 Мачу Пикчу в 1912 году, после его очистки от джунглей. (фото - http://pixanews.com/history/redkie-fotografii-machu-pikchu.html)

Увидели испанцы руины очередного древнего города, в котором живут пару крестьянских семей, посмотрели на них, повесили налоги, которые стали ежегодно взимать и ушли. Испанцы не смогли оценить ни гениальности инженерных решений, ни мегалитических достижений строительства. Реставрация древних руин испанцев не интересовала, поэтому Мачу Пикчу остался неизвестными руинами высоко в горах еще на долгих четыре столетия...

Если принять именно такую версию, то очень многие вопросы получают свои ответы... Что ж, на самом деле не так важно кто переоткрыл величественный Мачу Пикчу, гораздо интересней рассмотреть вопрос кто его строил, зачем его строил и когда его строил. Но прежде давайте ознакомимся с величественным городом, построенным высоко в горах.

2. Мачу Пикчу – затерянный город в облаках.

Древний город Мачу Пикчу расположен примерно на высоте в 2400 метров над уровнем моря и на высоте в 400-500 метров над уровнем долины реки Урубамбы. Сам город расположен на довольно узкой перемычке между двумя горными пиками Мачу Пикчу и Уайна Пикчу:

Рис.2.1 Расположение Мачу Пикчу относительно горных вершин.

Рис.2.1 Расположение Мачу Пикчу относительно горных вершин.

Свое название город получил в честь горы Мачу Пикчу и дословно переводиться как древняя (старая) гора (вершина). Уайна Пикчу, как Вы догадались, переводиться как новая гора.

Рис.2.2 Вид на Мачу Пикчу с вершины горы Мачу Пикчу (фото - http://botinok.co.il/node/71973, автор -  Ёлка)

Рис.2.2 Вид на Мачу Пикчу с вершины горы Мачу Пикчу (фото - http://botinok.co.il/node/71973, автор -  Ёлка)

Некоторые замечают что город, затерянный в облаках, с вершины горы напоминает кондора в полете.

Рис.2.3 Вид на Мачу Пикчу с вершины горы Уайна Пикчу (фото - http://botinok.co.il/node/71797, автор -  Ёлка)

Рис.2.3 Вид на Мачу Пикчу с вершины горы Уайна Пикчу (фото - http://botinok.co.il/node/71797, автор -  Ёлка)

На самом деле, теперь доподлинно неизвестно как назывался археологический комплекс в прошлом. Мачу Пикчу название, которое объект получил в начале 20 века.

http://www.flickr.com/photos/magnusvk/3286007984/

Вид на Мачу Пикчу с вершины горы Путукуси (Putucusi) (фото - http://www.flickr.com/photos/magnusvk/3286007984/ автор - Magnus von Koeller)

Считается, что  Мачу Пикчу имеет строгую структуру, где качество обработки камня обуславливает те или иные сектора. Если упрощенно, то получается что в северной части города расположена священная скала (sacred rock) и путь в направлении Уайна Пикчу. С западной стороны располагаются дома для знати, императорская резиденция, несколько храмов и солнечные часы. На восточной стороне, располагались мастерские, дома для рабочих и обслуживающего персонала, а так же Храм Кондора. Южная сторона Мачу Пикчу, являлась входом в город, и одновременно конечной точкой пути инков (Inca trail), так же на приличном возвышении располагался домик для стражи и странной формы камень названный погребальным.

Рис.2.4 Схема секторов Мачу Пикчу (фото - http://gifakt.ru/archives/index/tajny-machu-pikchu-odnogo-iz-samyx-neobyknovennyx-gorodov/)

Рис.2.4 Схема секторов Мачу Пикчу (фото - http://gifakt.ru/archives/index/tajny-machu-pikchu-odnogo-iz-samyx-neobyknovennyx-gorodov/)

Однако, ОБЯЗАТЕЛЬНО оценивая схему секторов нужно понимать, что она является плодом ФАНТАЗИИ современных археологов и историков, и подкреплена настолько косвенными предположениями, что они граничат только с областью их собственного мировосприятия!

На русском данная схема будет выглядеть так:

Рис.2.5 Схема секторов Мачу Пикчу (фото - http://maznew.narod.ru/maznevtur/etap5/maz6.htm автор Юрий Мазнев)

Рис.2.5 Схема секторов Мачу Пикчу (фото - http://maznew.narod.ru/maznevtur/etap5/maz6.htm автор Юрий Мазнев)

Впрочем, не только схема, но и сам объект, затерянный город Мачу Пикчу, официальная версия его происхождения вызывают очень большие сомнения. Но об этом речь пойдет несколько позже. Для простоты восприятия мы разделим Мачу Пикчу на четыре условных сектора, каждый из которых будет соответствовать сторонам света:

Рис.2.6 Условное разделение на 4-ре сектора

Рис.2.6 Условное разделение на 4-ре сектора

С западного, самого интересного, сектора мы и начнем наш обзор удивительного города Мачу-Пикчу, затерянного среди облаков.

2.1 «Западный» сектор

Интиуатана (Intihuatana)

Рис. 2.1.1 Вид на «западный» сектор с западной стороны. (http://www.flickr.com/photos/mknott/6450119841/lightbox/)

Рис. 2.1.1 Вид на «западный» сектор с западной стороны. (фото - http://www.flickr.com/photos/mknott/6450119841/lightbox/ автор - Mathew Knott)

Сам «западный» сектор, как можно видеть, представляет собой группу построек, поднятую на определенную высоту с помощью террасированных конструкций, где наибольший интерес представляют – Интиуатана, Храм трех окон, Эль-Торреон и каменоломня.

Рис. 2.1.2 Вид на «западный» сектор с каменоломни(http://www.flickr.com/photos/drbeachvacation/3157036541/).

Рис. 2.1.2 Вид на «западный» сектор с каменоломни (фото - http://www.flickr.com/photos/drbeachvacation/3157036541/ автор - ShashiBellamkonda).

Пожалуй, одним из самых интересных, интригующих и загадочных мест «западного» сектора и Мачу Пикчу в целом, является так называемая Интиуатана (Intihuatana) - изрезанный в непостижимой геометрической логике кусок гранитной скалы,  помещенный, на вершину террасированной, похожей на неправильную пирамиду, конструкции.

Рис.2.1.3 Вид на Интиуатану справа и Храм трех окон слева. (фото - http://dusiapapa.livejournal.com/127526.html, автор - dusiapapa)

Рис.2.1.3 Вид на Интиуатану справа и Храм трех окон слева. (фото - http://dusiapapa.livejournal.com/127526.html, автор - dusiapapa)

Интиуатана переводиться как коновязь солнца, однако нередко можно встретить такие названия как солнечные часы, камень солнца, впрочем, оригинальное название – неизвестно!  Возможно, название было позаимствовано с похожей конструкции в Писаке.

Рис.2.1.4 Интиуатана. (фото - http://lah.ru/expedition/peru2007-2/10machu.htm, автор – Лаборатория Альтернативной истории)

Рис.2.1.4 Интиуатана. (фото - http://lah.ru/expedition/peru2007-2/10machu.htm, автор – Лаборатория Альтернативной истории)

Примечательная деталь – непонятно, Интиуатана это оторванный кусок скалы, впоследствии обработанный и помещенный на вершину террасированной конструкции или же это вершина естественной скальной породы, впоследствии обработанной именно таким образом?

Рис.2.1.5 Интиуатана. (фото http://lah.ru/expedition/peru2004/mp.htm, автор – Лаборатория Альтернативной истории)

Рис.2.1.5 Интиуатана. (фото http://lah.ru/expedition/peru2004/mp.htm, автор – Лаборатория Альтернативной истории)

Основная версия Интиуатаны предполагает, что каменная конструкция использовалась  как солнечные часы. Инки наблюдали за тенью от солнца и могли определить критически важное для них время суток. Так же некоторые исследователи предполагают, что Интиуатана отражала особым образом дни весеннего и осеннего равноденствия. Зачем индейцам подобные героические усилия, что бы создать обычные, совсем не нужные им в те времена, солнечные часы, непонятно!

Кто-то приведет аналогию с современными общественными часами, когда прохожие могут увидеть их и сориентироваться во времени. Но тут есть нюанс, Интиуатана видна только тем, кто на вершине террасированной конструкции, а всем остальным, кто находиться в Мачу Пикчу, не видна! Вопрос – зачем такие непрактичные часы?

Еще одной, не менее основной версией предназначения Интиуатаны является, культурно-религиозная точка поклонения богу солнца. Ну, тут собственно применяется схема, при которой все что нельзя объяснить с точки зрения официальной истории и археологии автоматически получает звание -  заслуженного культурно-религиозного центра.

Есть менее известная версия, что Интиуатана предназначалась для наблюдения за различными звездами и созвездиями на небе. В этой версии совсем все непонятно! Как наблюдать с помощью этой каменной конструкции, ночью, когда саму Интиуатану, то не видно, за звездами? Да и предположение, что она направлена на конкретные созвездия вызывает недоумение. Любая воткнутая в землю палка будет указывать на какие-то звезды и созвездия. Для справки на небосклоне можно увидеть около 5 000 небесных светил! Конечно, Интиуатана направлена на некоторые из них, другой вопрос насколько это было сделано сознательно?

Между тем, вокруг Интиуатаны создана площадка, вырезанная в гранитной породе:

Рис.2.1.6-2.1.7 Площадка вокруг Интиуатаны. (фото http://laiforum.ru/viewtopic.php?f=51&t=144, автор –  prosvet222) Рис.2.1.6-2.1.7 Площадка вокруг Интиуатаны. (фото http://laiforum.ru/viewtopic.php?f=51&t=144, автор –  prosvet222)

Рис.2.1.6-2.1.7 Площадка вокруг Интиуатаны. (фото http://laiforum.ru/viewtopic.php?f=51&t=144, автор –  prosvet222)

Кстати уровень обработки площадки, не уступает в качестве самой Интиуатане:

Рис.2.1.8 Площадка вокруг Интиуатаны. (фото http://lah.ru/expedition/peru2004/mp.htm, автор – Лаборатория Альтернативной истории)

Рис.2.1.8 Площадка вокруг Интиуатаны. (фото http://lah.ru/expedition/peru2004/mp.htm, автор – Лаборатория Альтернативной истории)

Кроме Интиуатаны и площадки, на вершине террасированной конструкции, можно встретить остатки здания сложенного методом полигональной кладки:

Рис.2.1.9 Площадка вокруг Интиуатаны. (фото http://laiforum.ru/viewtopic.php?f=51&t=144, автор –  prosvet222)

Рис.2.1.9 Площадка вокруг Интиуатаны. (фото http://laiforum.ru/viewtopic.php?f=51&t=144, автор –  prosvet222)

Какую функцию выполняло здание в прошлом, от которого теперь остались лишь стены, неизвестно:

Рис.2.1.10-2.1.11 Площадка вокруг Интиуатаны. (фото http://laiforum.ru/viewtopic.php?f=51&t=144, автор –  prosvet222) Рис.2.1.10-2.1.11 Площадка вокруг Интиуатаны. (фото http://laiforum.ru/viewtopic.php?f=51&t=144, автор –  prosvet222)

Рис.2.1.10-2.1.11 Площадка вокруг Интиуатаны. (фото http://laiforum.ru/viewtopic.php?f=51&t=144, автор –  prosvet222)

Чем же была Интиуатана в прошлом, вопрос на который, действительно очень сложно ответить. На наш взгляд, наиболее близкой к истине и вызывающей большее доверие является версия, выдвинутая А.Ю. Скляровым – Интиуатана, место крепления какого-то оборудования, к примеру – антенны или радиопередатчика. Так же можно предположить, что к Интиуатане мог быть прикреплен маячок, который в темноте сигнализировал месторасположение высокогорной посадочной площадки.

ХрамТрехокон (Temple of the three windows) и ГлавныйХрам.

Не менее интересными и примечательными объектами в «западном» секторе являются строения, построенные на прямоугольной платформе возвышающейся поверх террас (см. Рис. 2.1.1).

Существует вероятность, что часть платформы была застроена более поздними террасами:

Рис.2.1.12 Площадка на которой построены Храм трех окон и Главный храм. (фото http://eco-turizm.net/machu-pikchu-gordost-peru-i-nasledie-inkov.php автор - ecoturist)

Рис.2.1.12 Площадка на которой построены Храм трех окон и Главный храм. (фото http://eco-turizm.net/machu-pikchu-gordost-peru-i-nasledie-inkov.php автор - ecoturist)

На самой платформе древние строители разместили Храм Трех окон, главный храм и прямоугольное здание, построенное из грубого рваного камня. Последние здание с очень большой долей вероятности появилось гораздо позже, чем первые два, на которых мы и остановимся более внимательно.

Рис.2.1.13 3D-модель площадки, на которой, слева – главный храм, по центру храм трех окон, справа прямоугольное здание из рваного камня.

Рис.2.1.13 3D-модель площадки, на которой, слева – главный храм, по центру храм трех окон, справа прямоугольное здание из рваного камня.

Храм Трех окон обращен на восточную сторону Мачу Пикчу. Архитектурной особенностью храма является три сквозных, трапециевидных окна и два слепых, в форме ниш. Храм сложен из крупных филигранно вытесанных гранитных блоков плотно подогнанных друг к другу.

Рис.2.1.14 Храм Трех окон. (фото http://www.smoliy.ru/lib/000/003/00000370/sklarov_peru_i_bolivia_zadolgo_do_inkov6.htm автор - А.Ю. Скляров)

Рис.2.1.14 Храм Трех окон. (фото http://www.smoliy.ru/lib/000/003/00000370/sklarov_peru_i_bolivia_zadolgo_do_inkov6.htm автор - А.Ю. Скляров)

Как Вы успели догадаться, храм получил свое название в честь трех трапециевидных открытых окон. Статус храма обусловлен качеством обработки и укладки гранита. Т.е. современная история придерживается примерно следующей логики, чем лучше обработка камня, тем вероятней сооружение является резиденцией императора или храмом. Т.к. для резиденции стен маловато, то автоматически постройка является храмом. Вот и вся логика.

Рис.2.1.15 Храм Трех окон. (фото http://www.smoliy.ru/lib/000/003/00000370/sklarov_peru_i_bolivia_zadolgo_do_inkov6.htm автор - А.Ю. Скляров)

Рис.2.1.15 Храм Трех окон. (фото http://www.smoliy.ru/lib/000/003/00000370/sklarov_peru_i_bolivia_zadolgo_do_inkov6.htm автор - А.Ю. Скляров)

Но если принять во внимание тот факт что никаких подтверждений того что это был храм, кроме слепой логики современных исторических догм, нет, то статус храма у этой стены имеющей три окна вызывает естественные сомнения.

Рис.2.1.16 Храм Трех окон. (фото http://www.smoliy.ru/lib/000/003/00000370/sklarov_peru_i_bolivia_zadolgo_do_inkov6.htm автор - А.Ю. Скляров)

Рис.2.1.16 Храм Трех окон. (фото http://www.smoliy.ru/lib/000/003/00000370/sklarov_peru_i_bolivia_zadolgo_do_inkov6.htm автор - А.Ю. Скляров)

Как можно заметить храм получил определенные повреждения и по своему конструктивному центру стал проседать. Мачу Пикчу находиться в весьма сейсмоопасном регионе мира, поэтому можно предположить, что именно землетрясения виновны в подобных разрушениях.

По соседству с Храмом трех окон расположен так называемый – Главный храм:

Рис.2.1.17 Главный храм. (фото http://www.smoliy.ru/lib/000/003/00000370/sklarov_peru_i_bolivia_zadolgo_do_inkov6.htm автор - А.Ю. Скляров)

Рис.2.1.17 Главный храм. (фото http://www.smoliy.ru/lib/000/003/00000370/sklarov_peru_i_bolivia_zadolgo_do_inkov6.htm автор - А.Ю. Скляров)

Свое название и статус постройка получила в разрезе все той же исторической логики что и Храм Трех окон. Качество камня соответствует либо резиденции, либо религиозной постройке. Так как для резиденции опять же не хватает стены, то был присвоен статус храма. Название придумать не смогли, так как никаких отличительных черт у постройки нет, поэтому не сильно долго думая добавили приставку – «Главный». Хотя как Вы уже сами догадались, никаких подтверждений этому нет!

Главный храм не миновал участи частичного разрушения, правая сторона вследствие сейсмического воздействия разъехалась в разные стороны, однако конструкция в целом сохранилась.

Рис.2.1.18-2.1.20 Главный храм. (фото http://laiforum.ru/viewtopic.php?f=51&t=144, автор –  prosvet222)  Рис.2.1.18-2.1.20 Главный храм. (фото http://laiforum.ru/viewtopic.php?f=51&t=144, автор –  prosvet222)

Рис.2.1.18-2.1.20 Главный храм. (фото http://laiforum.ru/viewtopic.php?f=51&t=144, автор –  prosvet222)

Между тем, Главный храм и по соседству с ним Храм Трех окон, являются одними из самых впечатляющих конструкций в Мачу Пикчу. И дело тут не только в филигранной обработке гранитных блоков, который словно причудливые магниты плотно сопряжены между собой. Дело еще и в том, что в основании храмов использованы крупные, мегалитические блоки весом порядка 30-50 тонн!

Рис.2.1.21 Боковые стены Главного храма. (фото http://www.smoliy.ru/lib/000/003/00000370/sklarov_peru_i_bolivia_zadolgo_do_inkov6.htm автор - А.Ю. Скляров)

Рис.2.1.21 Боковые стены Главного храма. (фото http://www.smoliy.ru/lib/000/003/00000370/sklarov_peru_i_bolivia_zadolgo_do_inkov6.htm автор - А.Ю. Скляров)

Сразу за спиной Главного храма расположена небольшая «безымянная» пристройка.

Рис.2.1.22 Вход в небольшую каменную пристройку. (фото http://www.smoliy.ru/lib/000/003/00000370/sklarov_peru_i_bolivia_zadolgo_do_inkov6.htm автор - А.Ю. Скляров)

Рис.2.1.22 Вход в небольшую каменную пристройку. (фото http://www.smoliy.ru/lib/000/003/00000370/sklarov_peru_i_bolivia_zadolgo_do_inkov6.htm автор - А.Ю. Скляров)

Пристройка совсем крохотная, внутри расположены несколько трапециевидных ниш и небольшая каменная скамья. Вся конструкция выполнена методом полигональной кладки.

Рис.2.1.23-2.1.24 Внутри пристройки. (фото http://laiforum.ru/viewtopic.php?f=51&t=144, автор –  prosvet222) Рис.2.1.23-2.1.24 Внутри пристройки. (фото http://laiforum.ru/viewtopic.php?f=51&t=144, автор –  prosvet222)

Рис.2.1.23-2.1.24 Внутри пристройки. (фото http://laiforum.ru/viewtopic.php?f=51&t=144, автор –  prosvet222)

Кроме двух храмов и небольшой пристройки, особый интерес вызывает полукруглая, полигональная часть стены, которая словно выпирает из более поздней грубой кладки террас:

http://www.flickr.com/photos/8535544@N03/7314431322/lightbox/

фото - http://www.flickr.com/photos/8535544@N03/7314431322/lightbox/ автор - JanPeter1

Несмотря на колоссальное! обилие фото и видео материал по Мачу Пикчу, к сожалению информации, об этой конструктивной детали составляет всего три фотографии.

А ведь именно эта деталь показывает что, во времена строительства двух храмов, площадка могла представлять собой прямоугольную платформу, сложенную из крупных, плотно подогнанных друг к другу гранитных блоков. Зачем впоследствии платформу заложили террасами? И самый важный вопрос – есть ли пустоты, со скрытыми помещениями под двумя храмами?

Известно, что оба храма, в отличие от большинства построек Мачу Пикчу построены на искусственно возведенной возвышенности. Считается, что именно по этой причине оба храма во время землетрясений получили свои повреждения. Именно по этой причине некоторые гранитные блоки словно разошлись в стороны, а храм трех окон стал проседать по конструктивному центру. Если бы оба храма и пристройка были возведены на гранитном основании скалы, этого бы не произошло.

Учитывая мастерство древних строителей их умения обращаться с камнем можно предположить два варианта. Первый – оба храма не представляли никакой технологической ценности, поэтому не были рассчитаны на длительный срок эксплуатации. Второй – технологическая необходимость предполагала столь непрочное основание и внутренние пустоты, которые впоследствии в сочетании с землетрясениями привели к частичному разрушению храмов.  Если принять вторую версию, то уж очень интригует вопрос – что может быть под двумя храмами?

«Каменоломня» в «западном» секторе.

Да такой сектор в Мачу Пикчу есть. Гранит добывался можно так сказать в черте города. В некоторых источниках частенько можно встретить утверждение, что гранитные блоки поднимали на высоту из долины реки Урубамбы, но скорее всего это не так, по крайней мере, для основных построек в черте города. Все было рядом и под рукой. Можно даже предположить, что частичной причиной возникновения Мачу Пикчу именно в этом месте служит наличие нескольких гранитных выходов.

Рис.2.1.25 Вид на каменоломню с вершины горы Уайна Пикчу. (фото - http://dusiapapa.livejournal.com/127526.html, автор - dusiapapa)

Рис.2.1.25 Вид на каменоломню с вершины горы Уайна Пикчу. (фото - http://dusiapapa.livejournal.com/127526.html, автор - dusiapapa)

Самый главный вопрос относительно каменоломни – зачем вокруг неё возводились террасы? Сейчас, считается, что с помощью террас укрепляли склоны, что бы компенсировать неблагоприятные климатические условия Мачу Пикчу. Но что сохранять в каменоломне? Естественные природные камни? Вопрос, над которым стоит подумать.

Рис.2.1.26 Вид на каменоломню и террасы издали. (фото http://lah.ru/expedition/peru2004/mp.htm, автор – Лаборатория Альтернативной истории)

Рис.2.1.26 Вид на каменоломню и террасы издали. (фото http://lah.ru/expedition/peru2004/mp.htm, автор – Лаборатория Альтернативной истории)

Кроме логической загадки относительно террас, в каменоломне можно встретить такие любопытные детали каменного зодчества которые можно увидеть в данном видео (на 07-12 – остатки трапециевидных, полигональных врат инков; на 07-53 – лестница в никуда):

Интересно могли ли быть в далеком прошлом в каменоломне  высокотехнологичные постройки, которые не сохранились до наших дней? Вполне возможно, особенно если учесть странную привязанность древних строителей к скальных природным выходам. Собственно об этом мы сейчас и поговорим.

Храм Солнца (TempleoftheSun), он же Эль-Торреон (ElTorreon).

Пожалуй, одним из самых впечатляющих строений в Мачу Пикчу является так называемый Храм Солнца и прилегающие к нему строения.

Рис.2.1.27 3D-модель Храма Солнца и прилегающих к нему строений.

Рис.2.1.27 3D-модель Храма Солнца и прилегающих к нему строений.

Непосредственно сам Храм Солнца представляет собой полукруглую башню, построенную на скальном выходе. Храм Солнца можно назвать двухэтажным. Верхний этаж считается, культовым местом поклонения богу солнца, а нижний местом погребения императора инков. Естественно, что современная трактовка предназначения здания выстроена на тех же принципах и предположениях, не подкрепленных фактами.

Рис.2.1.28 Храм Солнца (фото http://laiforum.ru/viewtopic.php?f=51&t=144, автор –  prosvet222)Рис.2.1.28 Храм Солнца (фото http://laiforum.ru/viewtopic.php?f=51&t=144, автор –  prosvet222)

К примеру, верхний этаж храма получил свой статус благодаря похожему по смыслу строению в Писаке, где так же из аккуратно обработанных и плотно состыкованных гранитных блоков обнесен скальный выход. Храм Солнца в Писаке так же имеет полукруглую форму. Благодаря этой схожести строение в Мачу Пикчу и получило статус Храма Солнца. Кроме того в день солнцестояния из одного из окошек свет падает на гранитный выход особым образом.

Рис.2.1.29-2.1.30 Храм Солнца, верхний этаж (фото http://laiforum.ru/viewtopic.php?f=51&t=144, автор –  prosvet222) Рис.2.1.29-2.1.30 Храм Солнца, верхний этаж (фото http://laiforum.ru/viewtopic.php?f=51&t=144, автор –  prosvet222)

Рис.2.1.29-2.1.30 Храм Солнца, верхний этаж (фото http://laiforum.ru/viewtopic.php?f=51&t=144, автор –  prosvet222)

Между тем следует отметить, что именно Храм Солнца является одним из самых сложных строений в Мачу Пикчу. Он построен на цельной гранитной скале, где вершина обнесена полигональной кладкой, а в основании вырезан грот, в котором присутствуют сооружения способные вызвать только один вопрос – зачем?

Рис.2.1.31 Храм Солнца, нижний этаж (фото http://www.ourtransition.info/index.php?option=com_content&view=article&id=132&catid=2&Itemid=2 авторы В.В. Попова, Л.В. Андрианова, 2011)

Рис.2.1.31 Храм Солнца, нижний этаж (фото http://www.ourtransition.info/index.php?option=com_content&view=article&id=132&catid=2&Itemid=2 авторы В.В. Попова, Л.В. Андрианова, 2011)

Зачем древним строителям понадобился грот? Зачем они обработали скалу на входе и вписали в естественный гранит полигональную кладку таким образом, что она кажется естественным продолжением гранитных пород? Зачем они вообще создали постройки внутри грота, которые своим существованием сразу опровергают большинство версий на разные конструктивные элементы?

К примеру, возьмем Интиуатаны в Писаке и в Мачу Пикчу. Считается, что они создавались как культово-религиозное место поклонения разнообразным силам природы и одновременно являлись солнечными часами. Последнее утверждение грот Храма солнца и опровергает, так как в нем построена аналогичная конструкция.

Рис.2.1.32 Интиуатана в гроте Храма Солнца. (фото - http://lah.ru/expedition/peru2007-2/10machu.htm, автор – Лаборатория Альтернативной истории)

Рис.2.1.32 Интиуатана в гроте Храма Солнца. (фото - http://lah.ru/expedition/peru2007-2/10machu.htm, автор – Лаборатория Альтернативной истории)

Солнечный свет на Интиуатану в гроте Храма солнца не падает. Зачем она здесь? Какую функцию осуществляла?

Очень часто можно встретить утверждение, что гранитные гвозди использовались как перекрытия, на которые натягивали соломенные крыши. Вероятнее всего на строениях, выполненных из примитивной рваной кладки, так и было. Но вот зачем подобные гвозди использовались при строительстве высокотехнологичных сложных зданий из полигонального гранита?

Рис.2.1.33 Храм Солнца, нижний этаж (фото http://www.ourtransition.info/index.php?option=com_content&view=article&id=132&catid=2&Itemid=2 авторы В.В. Попова, Л.В. Андрианова, 2011)

Рис.2.1.33 Храм Солнца, нижний этаж (фото http://www.ourtransition.info/index.php?option=com_content&view=article&id=132&catid=2&Itemid=2 авторы В.В. Попова, Л.В. Андрианова, 2011)

Я думаю, что внутри грота соломенных, да и любых других крыш точно не было. Тогда зачем они вообще использовались? Древние розетки?

Непонятно почему древние строители стремились создать герметичную структуру? В левой стороне грота Храма солнца можно видеть, что под скалу вставлены гранитные блоки. Вот только какая дверь могла быть, что бы грот действительно стал герметичным?

Рис.2.1.34 Левая сторона грота Храма Солнца. (фото http://www.ourtransition.info/index.php?option=com_content&view=article&id=132&catid=2&Itemid=2 автор -  studio360.com)

Рис.2.1.34 Левая сторона грота Храма Солнца. (фото http://www.ourtransition.info/index.php?option=com_content&view=article&id=132&catid=2&Itemid=2 автор -  studio360.com)

Подобные гроты уж слишком часто встречаются именно на склонах гор Мачу Пикчу и Уайна Пикчу и подозрительно редко в остальном Перу. Минимум четыре грота, зачем столько? Почему именно здесь? Ведь подобный грот еще можно встретить только в местечке Килларумиег.

Между тем, Храм Солнца задает еще немало загадок, например, что могло быть установлено в данном окне с десятком просверленных отверстий:

Рис.2.1.35 Окно с просверленными отверстиями. (фото http://www.ourtransition.info/index.php?option=com_content&view=article&id=132&catid=2&Itemid=2 автор -  Rush)

Рис.2.1.35 Окно с просверленными отверстиями. (фото http://www.ourtransition.info/index.php?option=com_content&view=article&id=132&catid=2&Itemid=2 автор -  Rush)

Нижний и верхний блок каждого окна Храма Солнца содержит эдакие пупырышки. Зачем столь странный строительный дизайн? Или на эти пупырышки что-то прикрепляли?

Рис.2.1.33 Пупырышки трапециевидных окон (фото http://www.ourtransition.info/index.php?option=com_content&view=article&id=132&catid=2&Itemid=2 авторы В.В. Попова, Л.В. Андрианова, 2011)

Рис.2.1.33 Пупырышки трапециевидных окон (фото http://www.ourtransition.info/index.php?option=com_content&view=article&id=132&catid=2&Itemid=2 авторы В.В. Попова, Л.В. Андрианова, 2011)

Думаем Храм Солнца, хранит еще немало загадок, мы же отправляемся дальше и посмотрим на систему фонтанов Мачу Пикчу.

Фонтаны Мачу Пикчу

Конечно, фонтаны Мачу Пикчу уступают фонтанам Типона и по изяществу и по размаху, однако для их строительства потребовались недюжие инженерные знания.

Отправной точкой водоснабжения Мачу Пикчу является искусственный резервуар для воды на северном склоне горы Мачу Пикчу. Затем от резервуара проложен канал через террасы до Храма солнца, где расположен первый фонтан. Затем от первого фонтана, вода поступает в полтора десятка последующих:

Рис.2.1.37 Фонтаны Мачу Пикчу (фото http://www.ourtransition.info/index.php?option=com_content&view=article&id=132&catid=2&Itemid=2 авторы В.В. Попова, Л.В. Андрианова, 2011)

Рис.2.1.37 Фонтаны Мачу Пикчу (фото http://www.ourtransition.info/index.php?option=com_content&view=article&id=132&catid=2&Itemid=2 авторы В.В. Попова, Л.В. Андрианова, 2011)

В альтернативной среде часто можно услышать версию, что фонтаны являлись своеобразными туалетными комнатами, однако принимая данную версию нужно понимать, что мы говорим о взаимосвязанной системе, где все, что будет оставлено в первом фонтане окажется в последующих.

Рис.2.1.38 Фонтаны Мачу Пикчу (фото http://www.ourtransition.info/index.php?option=com_content&view=article&id=132&catid=2&Itemid=2 авторы В.В. Попова, Л.В. Андрианова, 2011)

Рис.2.1.38 Фонтаны Мачу Пикчу (фото http://www.ourtransition.info/index.php?option=com_content&view=article&id=132&catid=2&Itemid=2 авторы В.В. Попова, Л.В. Андрианова, 2011)

Честно говоря, сомнительная логика для высокоразвитой цивилизации.

2.2 «Южный» и «Северный» сектора

Пожалуй, начнем с «северного» сектора, который является одновременно началом дороги к вершине горы Уайна Пикчу.  Наибольший интерес представляет так называемая священная скала (sacred rock).

Рис.2.2.1 3D модель священной скалы.

Рис.2.2.1 3D модель священной скалы.

Рис.2.2.2 Священная скала. (фото - http://lah.ru/expedition/peru2007-2/10machu.htm, автор – Лаборатория Альтернативной истории)

Рис.2.2.2 Священная скала. (фото - http://lah.ru/expedition/peru2007-2/10machu.htm, автор – Лаборатория Альтернативной истории)

Считается, что священная скала была обработана таким образом, что бы повторять очертания горных хребтов, которые расположены на противоположной стороне реки Урубамбы.

Кроме священной скалы интерес представляет каменная лесенка:

Рис.2.2.3 Каменная лестница в очередное никуда. (фото - http://lah.ru/expedition/peru2007-2/10machu.htm, автор – Лаборатория Альтернативной истории)

Рис.2.2.3 Каменная лестница в очередное никуда. (фото - http://lah.ru/expedition/peru2007-2/10machu.htm, автор – Лаборатория Альтернативной истории)

Рядом с лестницей отчетливо виден водосток, примечательно, что он продолжается и с противоположной стороны:

В «южном» секторе интерес представляет тоже скала, названная погребальной (funerary rock). Не знаю, какая фантазия данный обработанный кусок скалы назвала погребальной, по каким признакам и причинам, но она явно основывалась на каких-то очень странных представлениях. Погребальный камень расположен рядом с домом стражи:

Рис.2.2.4 Погребальная скала (камень). (фото - http://lah.ru/expedition/peru2007-2/10machu.htm, автор – Лаборатория Альтернативной истории)

Рис.2.2.4 Погребальная скала (камень). (фото - http://lah.ru/expedition/peru2007-2/10machu.htm, автор – Лаборатория Альтернативной истории)

2.3 «Восточный» сектор

Не менее интересным и примечательным является «восточный» сектор, представляющий собой группу вытянутых вдоль восточного склона строений:

Рис.2.3.1 Вид на восточный сектор. (фото - http://chek-pipinda.livejournal.com/31657.html, автор – chek_pipinda)

Рис.2.3.1 Вид на восточный сектор. (фото - http://chek-pipinda.livejournal.com/31657.html, автор – chek_pipinda)

Перечисляя с севера на юг можно отметить трехступенчатую платформу, выполненную в стиле мегалитической кладки, на вершине которой можно заметить гранитные валуны, заросшие растительностью. Официально трехступенчатая структура не имеет названия.

Вид на платформу со стороны восточного склона можно посмотреть здесь (с 19-19 по 20-00):

и здесь (смотреть с 06-37 по 07-25):

Вот совсем непонятна логика древних строителей, зачем создавать столь сложную мегалитическую конструкцию, некоторые блоки как можно видеть достигают десяти тонн, ради гранитных валунов на вершине?

http://www.flickr.com/photos/theodorescott/2574109053/lightbox/

На фото платформа слева (фото - http://www.flickr.com/photos/theodorescott/2574109053/lightbox/ автор - Theodore Scott)

В 1912 году, Бингем расчистил вершину платформы (Рис. 1.9), но теперь смотрители Мачу Пикчу почему-то её не расчищают, позволяя буйной тропической растительности процветать на вершине среди гранитных валунов.

За платформой следует застройка, которую по разным источникам называют – домами ремесленников, сектором трех дверных проемов, ремесленными мастерскими. Как можно видеть, относительно данной застройки даже у официальной истории нет единого мнения.

Рис.2.3.2 Вид на восточный сектор. (фото - http://chek-pipinda.livejournal.com/31657.html, автор – chek_pipinda)

Рис.2.3.2 Вид на восточный сектор. (фото - http://chek-pipinda.livejournal.com/31657.html, автор – chek_pipinda)

Застройка домов возвышается на террасах и если оглянуться на 1912 год (http://www.flickr.com/photos/recuerdosdepandora/8133542087/in/photostream/), можно смело говорить что побольшей части является плодом фантазии рекструкторов, так как во времена расчистки Мачу Пикчу в начале 20 века от неё практически ничего не осталось.

Рис.2.3.3 Вид на примитивную застройку. (фото - http://chek-pipinda.livejournal.com/31657.html, автор – chek_pipinda)

Рис.2.3.3 Вид на примитивную застройку. (фото - http://chek-pipinda.livejournal.com/31657.html, автор – chek_pipinda)

Застройка состоит из примитивной рваной кладки и вызывает мало интереса. Можно предположить, что застройка возводилась в более поздние сроки, чем сложные гранитные ровные здания и строения Мачу Пикчу.

Однако особый интерес вызывает тот факт, что примитивная застройка захватывает часть весьма солидной платформы:

Рис.2.3.4 Платформа до лестницы. (фото – Перу и Боливия задолго до инков, автор А.Ю. Скляров)

Рис.2.3.4 Платформа до лестницы. (фото – Перу и Боливия задолго до инков, автор А.Ю. Скляров)

Относительно внимательно платформу можно разглядеть на данном видео (смотреть с 02-09 до 02-27):

Интересно получается - то, что выглядит естественным продолжением платформы – дома, являются новостроем и состоят из грубой рваной кладки, не идущей ни в какое сравнение с полигональной гранитной кладкой самой платформы. Более того если визуально расчистить платформу от грубой кладки, то останется только платформа и странный обработанный гранитный камень на вершине:

Рис.2.3.5 Обработанный гранитный камень. (фото –http://lah.ru/expedition/peru2004/mp.htm, автор – Лаборатория Альтернативной истории)

Рис.2.3.5 Обработанный гранитный камень. (фото –http://lah.ru/expedition/peru2004/mp.htm, автор – Лаборатория Альтернативной истории)

По факту выходит, что между двумя платформами в последующие периоды времени была осуществлена застройка грубой примитивной кладкой.

Спустившись вниз по лестнице, путешественник окажется в индустриальном секторе. Интересно, о какой индустрии думали историки, присваивая такое название?

http://www.flickr.com/photos/mdverde/2043734923/

фото - http://www.flickr.com/photos/mdverde/2043734923/ автор - Gustavo Vargas

В индустриальной зоне большинство зданий имеют полигональные фундамент и основание. Любопытно, что многие полигональные здания словно срезаны по одному уровню и затем достроены с помощью грубой рваной кладки. Причина?

http://www.flickr.com/photos/77437968@N00/2076280238/

фото - http://www.flickr.com/photos/77437968@N00/2076280238/ автор - Adam Singer

http://www.flickr.com/photos/mellagi/2043796606/

фото - http://www.flickr.com/photos/mellagi/2043796606/ автор - André Mellagi

Сохранились в индустриальной зоне и так называемые трапециевидные врата инков:

Рис.2.3.6 – 2.3.8 Трапециевидные врата. (фото слева – http://www.fresher.ru/2011/01/09/machu-pikchu-zateryannyj-gorod-inkov/; по центру - http://www.int-tv.com/puteshestviya/56-machu-pikchu-peru.html; справа - http://chek-pipinda.livejournal.com/31657.html, автор - chek_pipinda) Рис.2.3.6 – 2.3.8 Трапециевидные врата. (фото слева – http://www.fresher.ru/2011/01/09/machu-pikchu-zateryannyj-gorod-inkov/; по центру - http://www.int-tv.com/puteshestviya/56-machu-pikchu-peru.html; справа - http://chek-pipinda.livejournal.com/31657.html, автор - chek_pipinda) Рис.2.3.6 – 2.3.8 Трапециевидные врата. (фото слева – http://www.fresher.ru/2011/01/09/machu-pikchu-zateryannyj-gorod-inkov/; по центру - http://www.int-tv.com/puteshestviya/56-machu-pikchu-peru.html; справа - http://chek-pipinda.livejournal.com/31657.html, автор - chek_pipinda)

Рис.2.3.6 – 2.3.8 Трапециевидные врата. (фото слева – http://www.fresher.ru/2011/01/09/machu-pikchu-zateryannyj-gorod-inkov/; по центру - http://www.int-tv.com/puteshestviya/56-machu-pikchu-peru.html; справа - http://chek-pipinda.livejournal.com/31657.html, автор - chek_pipinda)

Особый интерес по восточному сектору вызывают естественные скалы и оторванные и установленные в определенное место куски гранита, которым с особой тщательностью придавали различные формы. Причем такие формы, которым сложно найти простое объяснение. К примеру, сложная угловатая конструкция:

Рис.2.3.9 Обработанный скальный выход. (фото –http://lah.ru/expedition/peru2004/mp.htm, автор – Лаборатория Альтернативной истории)

Рис.2.3.9 Обработанный скальный выход. (фото –http://lah.ru/expedition/peru2004/mp.htm, автор – Лаборатория Альтернативной истории)

Или срезанная гладкая скала со ступеньками по конструктивному левому боку:

Рис.2.3.10 Обработанный скальный выход. (фото –http://lah.ru/expedition/peru2004/mp.htm, автор – Лаборатория Альтернативной истории)

Рис.2.3.10 Обработанный скальный выход. (фото –http://lah.ru/expedition/peru2004/mp.htm, автор – Лаборатория Альтернативной истории)

Вызывает интерес маленькие «блюдца», в которых по официальной версии собирали утреннюю росу:

Рис.2.3.11 Обработанный скальный выход. (фото – http://lah.ru/expedition/peru2007-2/10machu.htm, автор – Лаборатория Альтернативной истории)

Рис.2.3.11 Обработанный скальный выход. (фото – http://lah.ru/expedition/peru2007-2/10machu.htm, автор – Лаборатория Альтернативной истории)

Некоторые естественные участки скал обрабатывали и, добавляя к ним вырезанные гранитные блоки, создавали лестничные конструкции:

Рис.2.3.12 Лестница состоящая из естественной скалы и обработанных гранитных блоков. (фото – http://lah.ru/expedition/peru2007-2/10machu.htm, автор – Лаборатория Альтернативной истории)

Рис.2.3.12 Лестница состоящая из естественной скалы и обработанных гранитных блоков. (фото – http://lah.ru/expedition/peru2007-2/10machu.htm, автор – Лаборатория Альтернативной истории)

Кроме того в восточном секторе можно встретить и другие любопытные примеры использования ВТ, к примеру ступенчатый мегалит в основании полигональной кладки:

Рис.2.3.13 Ступенчатый мегалит. (фото – http://lah.ru/expedition/peru2007-2/10machu.htm, автор – Лаборатория Альтернативной истории)

Рис.2.3.13 Ступенчатый мегалит. (фото – http://lah.ru/expedition/peru2007-2/10machu.htm, автор – Лаборатория Альтернативной истории)

Обработанный скальный выход в окружении грубой кладки:

Рис.2.3.14 Обработанный скальный выход. (фото – http://mackeyka.livejournal.com/169215.html, автор – mackeyka)

Рис.2.3.14 Обработанный скальный выход. (фото – http://mackeyka.livejournal.com/169215.html, автор – mackeyka)

Есть и несколько сомнительных примеров, которые вполне возможно создавали и последующие строители:

Рис.2.3.15 (фото http://www.ourtransition.info/index.php?option=com_content&view=article&id=132&catid=2&Itemid=2 авторы В.В. Попова, Л.В. Андрианова, 2011)

Рис.2.3.15 (фото http://www.ourtransition.info/index.php?option=com_content&view=article&id=132&catid=2&Itemid=2 авторы В.В. Попова, Л.В. Андрианова, 2011)

Любопытная деталь по восточному сектору. Между платформой и фасадом основного здания в так называемом индустриальном секторе, вдоль лестницы можно видеть скальную породу, которая визуально словно перемычка соединяет эти два строения.

http://www.flickr.com/photos/mdverde/2043734923/

фото - http://www.flickr.com/photos/mdverde/2043734923/ автор - Gustavo Vargas

Интригующий момент если заглянуть за скальное образование перед подъемом на лестницу, то можно увидеть две трапециевидные глухие ниши (смотреть с 10-00 по 10-10):

Касательно трапециевидных ниш, возникает только один вопрос – зачем это было сделано? Кстати можно заметить, что между скалой и стеной есть несколько соединительных элементов.

По вышеуказанному видео с 13-00 по 14-00, на одной из террас восточной стороны Мачу Пикчу, можно увидеть интересную нишу, где многие гранитные блоки обрабатывались явно с применением ВТ. К тому же ниша явно завалена грубым камнем и возможно в прошлом могла иметь иной вид.

Описывая восточный сектор, сложно отдельно не упомянуть так называемый Храм Кондора:

Рис.2.3.16 Храм кондора (фото http://www.ourtransition.info/index.php?option=com_content&view=article&id=132&catid=2&Itemid=2 авторы В.В. Попова, Л.В. Андрианова, 2011)

Рис.2.3.16 Храм кондора (фото http://www.ourtransition.info/index.php?option=com_content&view=article&id=132&catid=2&Itemid=2 авторы В.В. Попова, Л.В. Андрианова, 2011)

Считается, что две гранитные скалы олицетворяют крылья птицы кондора в полете, а странная гранитная конструкция между крыльями символизирует клюв кондора.

Рис.2.3.17 Клюв кондора (фото http://www.ourtransition.info/index.php?option=com_content&view=article&id=132&catid=2&Itemid=2 авторы В.В. Попова, Л.В. Андрианова, 2011)

Рис.2.3.17 Клюв кондора (фото http://www.ourtransition.info/index.php?option=com_content&view=article&id=132&catid=2&Itemid=2 авторы В.В. Попова, Л.В. Андрианова, 2011)

Некоторые исследователи считают, что по клюву кондора во время жертвоприношений стекала кровь. Как они это установили известно только самим исследователям.

Особый интерес в Храме представляют конструкции возведенный под одной из гранитных глыб:

Строения в гроте Храма кондора (фото - http://www.flickr.com/photos/henriquedecampos/5405135403/ автор - Henrique de Campos)

Строения в гроте Храма кондора (фото - http://www.flickr.com/photos/henriquedecampos/5405135403/ автор - Henrique de Campos)

По факту мы видим довольно схожую по концепции с гротом в Храме Солнца конструкцию под естественной скалой. Несколько трапециевидных ниш выполнены в стиле полигональной кладки. Видео по Храму Кондора можно посмотреть здесь (с 11-20 до 12-30):

Пожалуй, обзор непосредственно объектов в самом Мачу Пикчу закончен.

3. Кто построил Мачу Пикчу?

На данный исторический отрезок времени, официальной наукой было принято решение считать Мачу Пикчу одной из резиденций императора Пачакути. Следовательно, весь археологический комплекс на перемычке двух гор был построен инками.

Если кто-то подумает, что для принятия подобных утверждений была проведена масштабная историческая работа, исследования, или более того этому были получены доказательства, то уверяем Вас это совершенно не так!

Но тогда возникает логичный вопрос, почему Мачу Пикчу датируют временем империи инков и считают его резиденцией Пачакути? Вот об этом мы и поговорим в данном разделе.

Одной из наиболее доступных и в то же время подробных работ по определению кем были строители Мачу Пикчу, была проведена телеканалом «Viasat History». Давайте попробуем внимательней приглядеться к доказательной базе и сделанным выводам.

Далее будет показан фильм посвященный Мачу Пикчу. Обычным текстом - будут выделены ключевые выдержки из фильма, курсивом – комментарии к выдержкам.

До 21 минуты в фильме дается общее описание объекту.

На 21 минуте авторы фильма приступают к первым выводам. «В прошлом, во времена империи Инков, правителей носили на руках. Правителей почитали как богов! Вероятно, один из правителей и построил Мачу Пикчу».

На самом деле, авторы фильма начинают с предположения не более! Связь между почитанием правителей и предположением, кто строил Мачу Пикчу, настолько косвенная, что в принципе отсутствует.

На 23 минуте, утверждается: «Качество камня, его обработка, свидетельствует о том, что Мачу Пикчу строился для правителей».

Данное утверждение родилось исходя из общей исторической концепции принятой официальной наукой. То есть, если в Перу или других сопредельных странах находят монументальное, построенное методом полигональной кладки, сооружение с трапециевидными художественными элементами, то оно автоматически приписывается резиденции императоров или храмовому сооружению. Это аксиома. Насколько она состоятельна? Об этом мы подробно остановились в данной статье!

На той же 23 минуте, авторы добавляют: «По мнению Фернандо Астете (Fernando Astete) (Директора археологического парка), Мачу Пикчу строился не менее 50 лет! Если учесть что империя Инков просуществовала около 100 лет, то автором строительства мог быть только один из первых императоров. В хрониках испанского иезуита Бернабе Кобо, рассказывается о деятельном правителе, основавшем империю Инков по имени Пачакутек. Но пока не удалось доказать что именно Пачакутек построил Мачу Пикчу».

Авторы фильма готовят зрителей к тому, кто, по их мнению, является генеральным заказчиком строительства Мачу Пикчу. Пачакутек. Однако двумя предложениями ранее уже противоречат даже официальной истории. Дело в том, что срок правления Пачакути ограничился всего 33 годами (1438-1471). Т.е. закончить строительство могли только после его смерти лет через 20, и всего за пару лет до открытия Колумбом Америки, или же Пачакути должен был распорядиться о начале строительства еще до начала своего правления, а может быть и своей жизни.

На 23 минуте 30 секунде, фильма зрителям предлагают следующее доказательство: «В какой-то мере это подтверждает (то, что именно Пачакути является строителем Мачу Пикчу) его имя – тот, кто переделывает мир».

Ни в какой мере это не подтверждает тот факт, что строителем Мачу Пикчу был Пачакути! С таким же успехом можно утверждать, что Пачакути был строителем Саяно-Шушенской ГЭС, ведь его имя переводиться как – тот, кто переделывал мир.

На 24 минуте 30 секунде, фильм повествует зрителям: «Благодаря отцу Кобо мы знаем, что инки почитали императора Пачакутека. Он снискал славу великого строителя. Храмы и резиденции в Мачу Пикчу напоминают другие объекты построенные Пачакути».

Дело в том, что нет убедительных свидетельств, что «другие» объекты так же строил Пачакути. Впрочем, здесь есть ряд очень забавных деталей. Если признавать любые объекты, по инкскому стилю - соответствующими Пачакутеку, то придется переписывать даже официальную историю.

Придется отдать Пачакутеку - Аху Винапу на острове Пасхи, турецкую полигональную кладку в Хаттусе и  Аладжа Гуюке. Заодно признав трапециевидные художественные элементы в Италии в Сан Джулиано и Норчие инкскими постройками эпохи Пачакутека.

На 25 минуте, авторы фильма находят очень «убедительные доказательства: «Но самое убедительное подтверждение того что Пачакутек связан со строительством Мачу Пикчу находиться в испанском реестре хранящимся в колониальном архиве Куско. В реестре, датированном в 1568 годом упомянуты город Пикчу и его владелец – Инка Юпанки так же известный как Пачакутек». «Убедительное подтверждение!» - заключают авторы фильма.

Фантастическое подтверждение, если учесть, что Пикчу (Picchu) переводиться как – пик или вершина, которых в Перу десятки тысяч. Какого конкретно Пикчу являлся владельцем инка Юпанки? Но, даже если имеется в виду тот самый Мачу Пикчу, то приписывать строительство правом владения, то же самое что считать Барака Обаму строителем Белого дома в Вашингтоне.

На этом доказательная база заканчивается, приведенный свод предположений авторы считают достаточным, что бы отвести роль главного строителя именно Пачакутеку.

Далее авторы фильма пытаются выдвинуть ряд предположений, которые, по их мнению, объясняют месторасположение Мачу Пикчу на перемычке двух гор.

На 36 минуте, авторы фильма задаются вопросом: «Но зачем прилагать такие усилия? Зачем Пачакутек (заметьте, авторы фильма для себя уже решили, кто построил Мачу Пикчу) приказал построить Мачу Пикчу в таком недоступном месте? По религиозным соображениям?

Со слов отца Кобо, мы узнали о религии инков. Инки с ровным почтением и одинаковыми церемониями поклоняются солнцу, воде, земле и многим другим явлениям и вещам считая их божественными. Инки верили, что солнце и горы это божества, снискать милость которых помогают ритуалы. Одним из ритуалов было принесение в жертву детей.

Этот факт был подтвержден в 1999 году археологом Йоханом Райнхардом. При раскопках на склонах гор в Аргентине (от себя заметим, что северо-западная часть современной Аргентины действительно была включена в состав империи Инков, однако не было найдено ни одного объекта, который бы свидетельствовал даже о косвенном применении высоких строительных технологий), он обнаружил три прекрасно сохранившиеся мумии детей. Их принесли в жертву, что бы умилостивить тех самых божеств, которых описывал Кобо.

Возможно, местоположение Мачу Пикчу можно объяснить этим почтением к окружающему рельефу», -  заключают авторы фильма.

Честно говоря, совсем неясная связь, как находка трех мумий в паре тысяч километров может объяснить месторасположение Мачу Пикчу? Никак! Для справки в Мачу Пикчу мумий не нашли. Однако создатели фильма для себя вновь уже сделали выводы:

«Живущие в Андах люди верили, что окружающий их мир наделен божественной силой, особенности ландшафта в Мачу Пикчу единственное возможное объяснение местоположения этого города».

Конечно, только так можно объяснить технологически сложный, возведенный на слоне гор Мачу Пикчу, но это только если принять, опять же условно принятую, версию строительства комплекса инками. А вот если предположить что строителями была высокоразвитая цивилизация, возможных объяснений сразу станет больше, и они будут намного логичней, чем странная необоснованная взаимосвязь ландшафта, жертвоприношений и месторасположения города.

«Согласно концепции так же известной как теория священного пейзажа инки не просто поклонялись солнцу, рекам и горам, как божествам. Они черпали силу из связи с ними. Возможно, Мачу Пикчу построили именно для этого.

Мачу Пикчу построен в необычном месте, даже для инков».

Это неправда. Кроме Мачу Пикчу, существуют и другие высокогорные постройки – Типон, Таграчулло, Маукаллакта, Аяпата, Хочой Коско и другие объекты. Впрочем, справедливости ради, стоит заметить, что Мачу Пикчу является одним из самых технологически сложных комплексов в Перу.

«Другие города, такие как Куско и Писак построены на более плоской местности».

Тоже не совсем правда, есть крепость Писак, которую возвели в древности неизвестные строители, она расположена на высоком горном отроге. Тот Писак про который говорят авторы фильма, расположен рядом с высокогорным Писаком, и является испанским колониальным городом. Конечно, колониальный Писак построен в долине реки, потому что испанцы не строили города на вершинах скал, так как не видели в этом никакого смысла.

На 42 минуте, авторы задаются вопросом, кто и как использовал Мачу Пикчу: «Во время раскопок в 1912 году, Бингем с командой ошибочно сочли, найденные скелеты останками дев солнца. Недавно их исследовали еще раз. Определив кем, были эти люди мы, возможно, поймем, как использовался Мачу Пикчу».

Возможно.

«Новые исследования дев солнца показали, что на останках нет насильственных повреждений. Значит, они не были солдатами. Захоронения простые, значит не знать. На костях нет следов артрита, значит средний класс. Возможно, эти люди были обслуживающим персоналам, наподобие работников отеля».

Интересный вывод, «работники отеля» вполне могли быть смотрителями объекта построенного в незапамятные времена.

Довольно внезапно на 44 минуте 50 секунде, не добавив ничего нового, или весомого авторы фильма вдруг делают окончательный вывод: «Все свидетельствует о том, что Мачу Пикчу был одной из резиденций императора Пачакутека»!

Принцип доказательства похож на следующий подход – «назови человека 10 раз свиньей и на 10 раз он захрюкает».

На 46 минуте авторы фильма продолжают: «Из испанских хроник следует что инки завоевали эту долину где-то через 10 лет после того как Пачакутек пришел к власти. Возможно, он построил город, что бы закрепить свои победы».

Получается что где-то в 1448 году, следовательно, исходя из тезисов фильма (что строительство Мачу Пикчу длилось не менее 50 лет), строительство было закончено в 1498 году, минимум через 30 лет после смерти Пачакути. Не кажется ли странным авторам фильма называть после этого Мачу Пикчу резиденцией Пачакутека? Фильм противоречит сам себе.

Доказательная база, относительно вопроса кто строил Мачу Пикчу, выстроена на современной исторической концепции, имени Пачакути, праве собственности Пачакути на какой-то пик в Перу, находке в нескольких тысячах километров трех мумий и необычности, по мнению авторов фильма, месторасположения комплекса.

4. Краткие выводы и интересные места в окрестностях.

Довольно сложно определить, зачем понадобилось строительство Мачу Пикчу в столь труднодоступном месте, любые рассуждения, даже с учетом здравой логики будут лишь очередными версиями.

Можно довольно с высокой вероятностью предположить, что Мачу Пикчу связан с похожим археологическим комплексом в Писаке. Довольно большое сходство объектов, как в архитектурном плане, так и в концепции.

Например, Интиуатаны имеют ряд схожих черт. Блоки, которые применяли при строительстве полукруглых строений вокруг скальных выходов, похожи как по размеру, так и по качеству обработки.  Месторасположение - высокогорье в 350-450 метров над уровнем долин, так же имеет общую схожую характеристику.

Если сравнивать и пытаться найти нечто общее между Мачу Пикчу и Ольянтайтамбо, то можно констатировать больше различий, чем схожих черт. Однако оба археологических комплекса воздвигнуты на высоте, Мачу Пикчу - в примерно 400-500 метрах над уровнем долины, Ольянтайтамбо скромнее - всего в 50-60 метрах.

Есть важный момент, если мы принимаем тот факт, что Ольянтайтамбо был разрушен потопом, то тогда Мачу Пикчу гораздо моложе и имеет послепотопную датировку строительства.

Вернемся к имени Пачакути – тот, кто переделывает мир. Создается впечатление, что перевод имени нужно воспринимать буквально. Похоже, он действительно его переделывал! Вероятно, в ходе расширения империи инков император стремился захватывать те области, где сохранились остатки и руины объектов древней высокоразвитой цивилизации. Затем в определенной степени их достраивал, реставрировал, перестраивал.

Косвенно это подтверждает застройка некоторых платформ в Мачу Пикчу. Однако с такими выводами нужно быть осторожными, так как на некоторых участках сложно сказать, где следы перестройки и достройки, а где изначальный план строителей. Считаем, довольно целесообразным создать 3d модель строений, содержащих следы применения высоких технологий, очистив их от грубой кладки.

Одним из самых веских причин сложности предположения, чем мог быть Мачу Пикчу является его недообследованность. Джунгли на склонах холмов до сих пор хранят многие невидимые глазу террасы, строения, сооружения и резные гранитные блоки, проложенные, зачастую до сих пор работающие системы водоснабжения, которые по нашим оценкам во времена изначальных строителей принадлежали единому комплексу, центром которого и являлся современный Мачу Пикчу.

К примеру, гора Уайна Пикчу (Рис 2.1), на вершине до сих пор можно заметить остатки полигональных блоков:

http://www.flickr.com/photos/zombiepigs/3692444078/

фото - http://www.flickr.com/photos/zombiepigs/3692444078/ автор - Nyall & Maryanne

На склоне той же горы Уайна Пикчу, со стороны реки Урубамбы находиться Храм Луны (Templo de la Luna она же Gran Caverna) (координаты - 13° 9'6.04"S 72°32'47.97"W):

Рис.4.1 Месторасположение Храма Луны

Рис.4.1 Месторасположение Храма Луны

Храм Луны сам по себе имеет впечатляющие строительные артефакты, однако, скорее всего в прошлом был связан с основным Мачу Пикчу:

http://www.flickr.com/photos/timsnell/6175796129/

фото - http://www.flickr.com/photos/timsnell/6175796129/ автор - Tim Snell

http://www.flickr.com/photos/audreyrosario/6193678323/

фото - http://www.flickr.com/photos/audreyrosario/6193678323/ автор - Audrey ROSARIO

Кроме полигональной кладки и трапециевидных ниш, храм одержит впечатляющие скальные выемки и обработку:

http://www.flickr.com/photos/inspeyere/2509564263/

фото - http://www.flickr.com/photos/inspeyere/2509564263/ автор - Nick Heyming

http://www.flickr.com/photos/blomidon/177813374/

фото - http://www.flickr.com/photos/blomidon/177813374/ автор - Michael Newton

http://www.flickr.com/photos/benifield/4778620874/

фото - http://www.flickr.com/photos/benifield/4778620874/ автор - Anna Benifield

С противоположной стороны от Мачу Пикчу, на пути следования по тропе инков (inca trail) расположен Интипунку (Intipunku) (координаты - 13°10'9.94"S 72°32'3.75"W):

Рис.4.2 Месторасположение Интипунку

Рис.4.2 Месторасположение Интипунку

В Интипунку вызывает любопытство данные скальные выемки:

http://www.flickr.com/photos/thebossfrombcp/3189281119/in/photostream/

фото - http://www.flickr.com/photos/thebossfrombcp/3189281119/in/photostream/ автор - Manu Arts

http://www.flickr.com/photos/28656212@N08/2758002889/

фото - http://www.flickr.com/photos/28656212@N08/2758002889/ автор - salkantaytrek

К своему стыду мы не смогли разобраться с объектом Инкарагай (Inkaraqay) по некоторой информации это тот же Храм Луны, по другой – самостоятельный объект. Если кто подскажет, будем благодарны!

Месторасположение Инкарагай не определено, объект представлен остатками полигональной кладки и внушительной скальной обработкой:

Очередным строением в Мачу Пикчу, которое было построено под скальными массами, является данный археологический участок, месторасположение держится в секрете (смотреть на 04 минуте 22 секунде):

На пути следования по тропе инков, встречаются до сих пор работающие инженерные системы водоснабжения:

Внизу у самой реки Урубамбы некоторые исследователи находят вот такие впечатляющие каменные гранитные следы обработки:

http://www.flickr.com/photos/wwwfelipeluiscomfotos/880361978/

фото - http://www.flickr.com/photos/wwwfelipeluiscomfotos/880361978/ автор - felipeluis7@yahoo.com.pe

Несмотря на всемирную известность Мачу Пикчу хранит гораздо больше тайн, чем это может показаться на первый взгляд. Вполне возможно приоткрыв всего несколько, мы вскоре сможем понять, кем были строители древнего города, зачем его построили и почему народы по всему миру пытались скопировать технически совершенные архитектурные шедевры древней высокоразвитой цивилизации:

http://www.flickr.com/photos/72163146@N08/9321477158/

Слева на фотографии Мачу Пикчу, справа шотландский Скеллинг Михаель (фото - http://www.flickr.com/photos/72163146@N08/9321477158/ автор - Anne McGinley)

июль-август 2013г.

"Сумма-Знаний"